Фотосессия для проекта "Куклы из прошлого" - рассказ про образы

Dec 11, 2016 00:33


Скоро выйдет 18-й номер журнала "Антикварная кукла", в котором в рубрике "Проекты" - рассказ нашего арт-директора Ольги Копыловой о съемках для своего фотопроекта "Куклы из прошлого". Эти фотографии, героями которых стали члены редакции журнала и известные в кукольной теме персоны, вы можете увидеть на выставке "Искусство куклы" в Гостином дворе (16-18 декабря, стена 22 в художественной части, левая сторона). В статье в своем комментарии к фотографиям я обещала показать подробности в блоге. Выполняю обещание до открытия выставки и до выхода номера, так как во время выставки мне будет некогда этим заниматься. К тому же буквально прямо сейчас тикает мой день рождения, поэтому вполне имею законное право выложить свои портреты. Обычно это не в моей привычке. (Пожалуйста-пожалуйста, не дарите мне цветы - у меня два спиногрыза шестикрылых и восьмилапых серафимов котенка!!! Они их съедят, перевернут и разобьют! А потом их будет тошнить розочками:))

Сайт Ольги Копыловой: http://retrophotomaster.ru/

Мне очень нравится фотографироваться у Ольги, потому что она хорошо видит кадр, точно руководит моделью и "ловит" лицо. Сама съемка заняла очень мало времени, больше я промучилась накручивая себе прическу. Мы снимались два дня, потому что в первый день я как бы только раскачалась, потом вошла во вкус, напридумывала себе второй образ и пристала к Ольге чтобы все повторить.

Общей идеей фотосессии было показать образы редакцiи журнала про куколъ XIX века. Образы придумали каждому в соответствии в его должностью. Александра Новикова, как главный редактор, изучает книги. Я, редактор и автор - размышляю над статьей. Ольга Копылова, фотограф - стоит рядом со своей старинной фотокамерой. Конечно, абсолютная историческая точность нам не по силам из-за отсутствия костюмерной и склада для аксессуаров, поэтому эффект был достигнут очень малыми средствами. И это здорово! Известный художник Елена Смага принесла старинную печатную машинку. У меня было некоторое количество антикварных платьев и воротничков. У Александры - старинные книги.
Место в журнале ограничено, поэтому туда поместились только две моих фотографии и комментарии к ним. Но зато тут я могу разгуляться как угодно. Про кукол я расскажу в отдельной записи. Тут - про съемку и создание образов.

Первый день.
Перевернув все свои сундуки я обнаружила, что все платья и костюмы сшиты на дюймовочек с осиными талиями. Моя фигура не вмещается в них никак. Даже если утянуть корсетом, и я смогу после этого дышать, но куда деть плечи? Что же делать?! Значит, будем работать с деталями.
Здесь стилизация под 1890-е годы. Прически носили высокие. Но своих волос негусто, убрала их в пучок, украсила современным бисерным украшением для волос. Сейчас вижу, что в таком виде прическа скорее вечерняя, а я тут же за работой. Должно быть спокойно и буднично.
Блузка - современная из дикого шелка (ну как современная - лет 15 ей:)). Зато у нее неплохой низ рукава. Поверх нее надела антикварную вязаную манишку. И она сделала весь образ! Макияжа мало, только брови, легкие тени по верхнему веку и карандаш для глаз. Правда, накрасила губы, и это было лишнее. Дамы же не красились.
1. Обработка фото - полностью работа Ольги.


2. Эту фотографию "замучила" в фотошопе сама. Поэтому она немного иначе смотрится. Вот тут видно, что губы и глаза накрашены. Больше не буду.


3. Это тоже моя обработка (просто люблю в фоторедакторе ковыряться).


На второй день я подготовилась лучше. Очень хотелось сделать образ под бюстик из папье-маше (про него статья в рубрике "Редкости"). Бюстик - 1840-х гг. В это время фотография только-только появилась. Для образа нужен был низкий пучок. Делать его не из чего! Пришлось лезть в свои запасы, искать парикмахерские тресы из волос (когда-то купила в проф. магазине для парикмахеров). Ооочень долго мучилась с ним, совместными усилиями еле прицепили, сделали пучок, обведенный косой. Волосы развела на прямой пробор, завила локоны. Все по моде 1840-х.
Макияжа почти нет, только брови подправила, легкие розовые тени над верхним веком и немножко румян.

Но платье!! Это проблема. Тогда носили "спокойный верх" с умеренным декольте, но рукава были узкие сверху и расширяющиеся книзу. С декольте разобралась - оно оформлено с помощью воротника и камеи. А рукава пришлось камуфлировать антикварной шелковой шалью (хотя кажется мне, что это скатерть на чайный столик). Шали тогда тоже носили.
Увлеклись и не вспомнили, что печатная машинка не по теме - они появились на несколько десятков лет позже. Но мы же не обязаны соблюсти историческую достоверность, играли и заигрались:) Зато видно, что человек за работой, статьи пишет!
4. Фотография обработана Ольгой. Она будет в журнале.


5. Дальше - мои обработки.


6. Так это выглядит в оригинале.


7. Вот эта будет висеть на выставке в Гостином дворе.
Здесь за бюстиком видны дорожные часы. Купила как-то на блошином рынке. Тяжелые, латунные (мне так кажется, что латунь, но не уверена). Они работают! Представляете, от одного завода ходят 10 дней или больше, я сбилась со счета. Есть даже будильник. И дорожный чехол из дерева и картона.


8. Цветной фотографии тогда не было, но очень хотелось увидеть как бы это все было в акварели. Конечно, все не то, но хотя бы по цветам понимание.


9. Дальше - поехали в 1890-й еще раз! Здесь я попробовала соорудить прическу в стиле этого времени. Такой высокий начес - для ношения шляпок.
Накидка на плечи - хахаха, на самом деле это... абажур для лампы! Кто скажет, что это плохо смотрится?
Сделала легкий блюр на фото, этакий эффект свечения.


10. Несколько рабочих моментов. Нарядилась, накрасилась!


11.


12. Зато распускать всю эту красоту было долго и трудно! Мало того, что плойкой накручено, тыщамильонов шпилек и каких-то прищепок вогнано, потом начесано и залачено. Ну и коса пристегнута:) "Нет, не прынцесса! Королевна!" Надо было в фоторедакторе румяна свекольные на щеки нарисовать, чтобы уж точно по фильму цитата была.


13. А вот и машинка! Спасибо Елене Смага!


14. Манишка.


15. Воротник.


16. Шаль-скатерть.


17. Камея. Не знаю, насколько она старая, совсем не разбираюсь. Может быть и современная. Зато хорошо поддержала образ.


18. Сережки, которых не было видно! Это современная бижутерия с поделочными камнями, но как хорошо стилизовано под антик! Металл - какой-то сплав. Фирма Dyrberg/Kern, купила сто лет назад, в конце 1990-х, когда они только в Москве появились.


19. Кольцо этой же фирмы. Его тоже почти не видно на фото, но оно заслуживает внимания.


На днях - запись про этих кукол! Не успела сегодня, а хотела все в этот пост впихнуть.

Вынашиваю план фотосессии с мужем:) Семейный портрет в стиле 19 века. Надо ему пенсне или монокль найти, а еще сигару купить. Чтобы был как господин средней руки. А мне надо найти все-таки то самое платье, в которое влезаю. Оно такое черное с цветами, как купеческое. За праздники разъемся, буду кровь с майонезом молоком. Госпожа средней руки, Коробочка.

проекты, журнал, журнал-статьи, выставки, сайты

Previous post Next post
Up