Давно собиралась написать про дополнительные Арсюхины занятия. В начале года меня напугали, что больше 3 кружков посещать теперь по закону нельзя, поэтому пришлось от чего-то отказаться, но тем не менее осталось тоже прилично.
Дзюдо - 2 раза в неделю по 1 час 15 минут. На следующий год будет 3 тренировки в неделю. Это спортшкола, которая довольно серьезно нацелена на результат. Арсюхин тренер считается одним из лучших (на этот раз я не выбирала, он к нему случайно попал). И хотя он действительно очень строгий, дети его любят. Если ребенок получает 3 предупреждения, его удаляют с тренировки. Навсегда. Строго, но зато остаются те, кто хочет заниматься.
Математика - 1 час (вообще-то надо ходить 2 раза в неделю, но у нас математика пересекается с дзюдо, поэтому приходится что-то пропускать. Как правило, пропускаем математику). За год они освоили счет (сложение, вычитание, умножение) в различных системах счисления. Иногда, когда я проверяла домашнее задание, у меня мозг плавился от перегрева - например, умножить 54 в восьмиричной системе счисления на 7 просто так с ходу в уме я не готова. Они, правда, тоже на бумажке это делают. Кроме этого, был небольшой курс геометрии (все по-взрослому - с доказательством теорем) и иногда они решали задачки на логику - приятные и полезные.
Еще математика - 1 час. Здесь в основном были логические задачки - шифры, лабиринты, кое-что из комбинаторики и много других интересностей.
Естествознание - всего 40 минут. Любимое Арсюхино занятие! Я тоже всегда с интересом расспрашиваю, что они там делают. И, правда, очень интересно! Сначала у них был курс «Зельеварение» - они готовили разные препараты из трав и других ингредиентов, а заодно изучали, что и как действует на человека. Потом был курс, на котором они измеряли и изучали себя. Затем немного почвоведения. И наконец чуть-чуть ботаники - практическое занятие на улице.
Игры и физика (оно же Авиамоделирование) - от 1 до 4 часов в неделю по желанию Арсюхи (и чего они там только не делают - мастерят самолеты, паяют, чинят электронику, а потом играют в настольные или активные игры или устраивают праздники (в основном народные). Вообще кружок держится на преподавателе - потрясающем человеке, умеющем завлечь детей зачастую простыми, но удивительными вещами.
Шахматы - 1 час. Арсюха всегда с восторгом приходил с занятий, рассказывая, что они успели изучить. Часто пытался опробовать на мне изученный материал, но, к сожалению, я слишком слабый противник.
Настольный теннис - 2 занятия в неделю (40 минут + 1 час 15 минут). В принципе, на теннис я не планировала его отдавать, но как-то разговорилась с тренером по теннису в начале учебного года и не смогла устоять перед ее обаянием и жизненной активностью. К тому же тренировки идеально вписывались в наше расписание. Арсюха с удовольствием поддержал мою идею.
Мастерская - от 1 до 4 часов в неделю по желанию Арсюхи (они там мастерят из дерева разные штуки под руководством преподавателя). Примечательно, что занятия в мастерской Арсюха нашел для себя сам. Так получалось, что раз в неделю я отвозила его в школу к 15.00, а забирала около 20.00, т.к. в этот день было несколько занятий сразу. Но перед последним занятием был часовой перерыв, который вполне можно было прогулять во дворе школы или в самой школе, ничего не делая, но он как-то зашел к преподавателю в мастерскую и договорился, что будет ходить туда.
В итоге из 7 дней в неделю у нас была свободна от дополнительных занятий только пятница. Пожалуй, только благодаря семейному образованию у нас было столько времени посещать все это - и у меня были силы возить его везде, и Арсюха приходил на занятия, не замученный школой.