(no subject)

Apr 07, 2016 18:42



Я веду маленький домашний кружок для 3-4 летних детей. Мы готовы принять в нашу компанию еще 1-2 малышей.
По вторникам и пятницам с 10 до 11 мы занимаемся:
- логикой, математикой
- играем в игры, конструкторы
- рисуем, лепим, делаем аппликации, раскрашиваем, мастерим
Каждый вид деятельности длится примерно по 20 минут. Мама может заниматься вместе с малышом или привести его на час. У нас нет жестких программ и правил, мы стараемся в спокойной обстановке заниматься с детьми тем, что вызывает у них интерес, и давать задания разного уровня в зависимости от возможностей ребенка.
О себе: я научный сотрудник одного из ведущих вузов и Академии наук, но в последние годы гораздо больше времени уделяю воспитанию и образованию детей. Несколько лет назад я начала готовить старшего сына к школе и, как человек увлекающийся, достаточно серьезно изучала материал, отрабатывая постепенно методику преподавания, обучая своего и других детей. Особенно мы увлеклись логикой и математикой. В итоге мой старший сын поступил во все школы, в которые сдавал тестирования и собеседования, мы вместе выбрали лучшую, на наш взгляд, где он и учится сейчас. С 1 класса участвует в математических олимпиадах, почти всегда занимая призовые места. Есть также опыт семейного образования.
Сейчас я занимаюсь со средним сыном и несколькими другими детьми его возраста, используя наработки прошлых лет.
Вот конспекты трех последних наших занятий, чтобы было понятно, что из себя представляет кружок:
Занятие 29 марта
  1. Называли фигуры, которые мы знаем. Обсудили, что у треугольников 3 угла, а у четырехугольников 4 угла. Что бывают фигуры с 5-ю, 6-ю и т.д. углами, и их так можно и называть - пятиугольник, шестиугольник и т.д., а их общее название многоугольники. Из фигур складывали картинки - домики, машинки, кораблик и т.п..
  2. Рисовали мешки и раскладывали в них яблоки и груши (клеили наклейки). Всего 3 цвета мешков и наклеек. Примеры заданий: «положи 2 зеленых яблока в мешок не оранжевого и не зеленого цвета», «положи не зеленую и не желтую грушу в мешок не оранжевого и не желтого цвета»

Занятие 1 апреля
  1. Искали лишнюю фигуру (маленький красный квадрат, большой красный круг маленький зеленый круг, маленький красный круг с отверстием). В данном задании любая фигура может быть лишней, но нужно это объяснить.
  2. Обсудили, у кого сколько ног. Рисовали животных за забором, пытались угадать, кто бы там мог стоять, если мы видим 4, 6, 8 ног. Искали лишнее животное/птицу по количеству ног.
  3. Искали лишнюю карточку по другим признакам. Например, груша, слива, камень, виноград. Или малина, клубника, красный перец, зеленое яблоко.

Занятие 5 апреля
  1. Вспомнили, сколько ног у кошки, собаки, петуха, синицы, осьминога, сороконожки, божьей коровки, паука. Обсудили, что у насекомых, в том числе у божьей коровки, 6 ног, а у пауков 8.
  2. Играли с прищепками. Бросали кубик: какое число выпадало, столько прицепляли ног к нашим головоногам.
  3. Играли с Блоками Дьеныша. Показывала детям две группы фигур и просила определить, чем одна группа отличается от другой. Затем выложила ряд: большой синий круг, маленький синий круг, большой красный круг, маленький красный круг, большой желтый круг. Спросила, какой фигуры не хватает. Сразу не сообразили. Тогда предложила представить, что большая фигура - это мама, а маленькая - это ее малыш, который очень на нее похож, и они очень друг друга хотят найти. Показывала большую фигуру и мы вместе с «мамой» искали себе малыша.

Если вы хотите присоединиться к нам, напишите личное сообщение, я расскажу подробности.
 

Веду занятия, Клим, Математика

Previous post Next post
Up