Бог предупредил Адама и Еву, что, вкусив запретного плода, они умрут. Обольститель обещал, что не умрут. Они вкусили и стали смертны: не умерли в ту же секунду, а стали жить с печатью тления, смерти -- в ту же секунду. Так что, если перенести на наши реалии, то, рождаясь (наверное, в момент зачатия), человек соединяется со смертью, наследуя болезнь первородного греха -- и не расстаётся с ней до конца жизни. Можно ли сказать тогда, что, в смысле Адама и Евы, рождение всякого человека и есть его смерть?
Что же тогда собственно смерть? Если человек всю жизнь живёт, имея смерть в себе (
сначала взрослея, потом старея), то, очевидно, что умирая, он от неё, родимой, избавляется. Это один из способов понять,
что смерти нет. То есть, в некотором смысле она есть, но, будучи не тождественна самой себе, она есть только до тех пор, пока она не наступит. А как наступит, то её уж сразу и нет, как нет уже той жизни, на которой она паразитировала.
Как ни крути,
жизням двум не бывать, а одной не миновать.