РАМА"К - АНГЕЛЫ - ЛЕКЦИЯ 1:5

Jan 25, 2009 11:19

рабби Моше Кордоверо, здоровья ему!

ЛЕКЦИИ НА ТЕМУ АНГЕЛОВ

ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ - СТЕПЕНИ АНГЕЛОВ
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЯТОЕ

ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ - СТЕПЕНИ АНГЕЛОВ
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЯТОЕ

Исследование: вера в Единого Б-га в свете этого учения

Во многих местах книги "Пиркей Рабби Йишмаэл" встречается такое выражение: ТОТРОСъЙ"А (טוטרוסיי"ה) Б-Г ВОИНСТВ - подразумевая Всевышнего, благословен Он. В трактате "Брахот" приводят слова рабби Йишмаэля: "АКАТРИЭ"Л Й"А Б-Г ВОИНСТВ открылся мне". И подобных примеров не счесть. Если предположить, что этими Именами называют Всевышнего, благословен Он - то как-же это допустимо, после того, как в Торе Он зовется лишь Нестираемыми Именами и ѓАВА"Е? А если имеются в виду ангелы - то как-же называют их "Б-г Воинств", ведь немыслимо, чтобы мудрецы преступили запрет называть так кого-либо, кроме Него.

Поэтому следует сказать, что все эти имена - эпитеты различных качеств АВА"Е. Ибо АВА"Е и Нестриаемые Имена - это сами Сферы, в которые облекается Свет Бесконечного, а эпитеты - такие как РАХУ"М (רחו"ם - Милосердный), ХАНУ"Н (חנו"ן - Приятный), ШОМЭ"Р (שומ"ר - Хранящий), ТАМИ"М (תמי"ם - Целостный), МЭЛЭ"Х (מל"ך - Король), ЙАША"Р (יש"ר - Прямой путями), ПОД"Э (פוד"ה - Искупляющий) - все это виды проявлений в мирах под началом ангела МЕТАТРО"Н (מטטרו"ן), о котором мы уже говорили. И эпитеты действий не выражают собой сами Сферы, подобно ѓАВА"Е и Нестираемым Именам. А когда Сферы изливают влияние в мир ангелов - там можно поделить различные качества по названиям. Подобно тому, как Имя Э"Л (א"ל) в мире ангелов порой названо Добрым, Имя ЭЛОѓИ"М (אלהי"ם) - Мужественным и т.д. И нет никаких сомнений в том, что мир Престола - среднее звено между названиями действий в мире ангелов и ѓАВА"Е, образующим сами Сферы. Средним звеном являются и такие Имена как ТОТРОСЙ"А (טוטרוסיי"ה) и АКАТРИЭ"Л (אכתריא"ל) - все это Имена Творца на уровне мира Престола. И говорится в трудах прикладной Каббалы, что Имя РАХА"Ш ТАМИ"П (רח"ש תמי"פ) - это аббревиатура РАХУ"М ХАНУ"Н ШОМЭ"Р ТАМИ"М МЭЛЭ"Х ЙАША"Р ПОД"Э. Подобным образом поясняется и Имя АРАРИТ"А (ארארית"א) в книге "Пардес Римоним", раздел "Подробности Имен". И эти Имена в той-же мере не указывают на Всевышнего (благословен Он!) как не указывают на Него термины Милосердный, Приятный и подобные.

Возможно ты спросишь - почему не упомянуты открыто эти имена в Торе, подобно другим Его качествам, как "Я Б-г Исцеляющий тебя" (אני ה' רופאך)  и другие? Если из-за их вознесенности - так ведь раскрыл там ѓАВА"Е и Нестираемые Имена - еще более вознесенные? Ответ на этот вопрос не сложен: чтобы не ограничивали свою веру каким-либо свойством и действием, которыми Он раскрывается в мирах. Поэтому, когда Моше спросил: "Спросят меня как Его Имя, что им сказать?" Ответом было: "Я Б-г Всесильный твой (אני ה' אלהיך)". И был бы недостойным другой ответ, подобный "Я АКАТРИЭ"Л (אכתריא"ל)" - ведь тогда сосредоточили-бы мы всю свою веру на Его проявлении в мире БРИА (которому соответствует это имя). Поэтому не сказано даже: "Так скажи сынам Израиля - Й"А АДИРЭЙРО"Н (י"ה אדירירו"ן) послал меня к вам" - из всех имен избрал самые наивысшие, такие как ЭѓЙ"Е (אהי"ה) и ѓАВА"Е (יהו"ה) - чтобы устремили свои сердца к Его Сущности, оживляющей Сферы,  а не к Престолу Славы, и смогли бы воспевать Его за (все) качества открывающиеся нам, подобно "Б-г Великий Сильный и Устрашающий" и другим. И нет сомнений, что имена подобные АКАТРИЭ"Л, АДИРЭЙРО"Н - срединный этап между ѓАВА"Е и качествами доступными нам. И имена, которые ниже ѓАВА"Е и выше доступных нам качеств - открылись постигающим Творение, пророкам и подобным. Подобно тому, как ѓАВА"Е и Нестираемые Имена, намеком в буквах и огласовках содержат Сферы и их влияния - так и срединные имена содержат намеки. Смысл их сокрыт от нас и открыт постигающим Творение.

И в срединных именах бывают два пути. Например МЕТАТРО"Н - самый высокий министр внутренних дел, начальник над всеми ангелами - и он суть есть мир ЙЕЦИРА, как уже подробно пояснялось в книге "Пардес Римоним", в разделе "АБИ"А". И иногда назван МИТАТРО"Н (מיטטרו"ן), а иногда МЕТАТРО"Н (מטטרו"ן) без буквы "Йуд" - в зависимости от присутствия Высшей Славы над ним и облекающейся в него. И "Йуд" - это десять искр Высших Сфер, облекающихся в него. И когда это так - о нем сказано: "Берегись его и голосу Его внимай - ибо Имя Мое с ним". И тогда следует вести себя с ним еще более уважительно, из за Святого Имени, облекающегося в него. По другому отношение к человеку - Ханоху, он-же МЕТАТРО"Н, которому нет избавления, ибо как только "выйдет дух его" - буква "Йуд", которая в нем - сразу "вернется он в свою землю". Ибо не у него сила нести грехи ваши и власть прощать их - а у Высшей Славы, бывшей на нем.

Это правило касается всех срединных имен, подобных АКАТРИЭ"Л (אכתריא"ל) и ТОТРОСъЙ"А (טוטרוסיי"ה) - иногда Высшая Слава облекается в них, изливая из АЦИЛУТ в БРИА - а иногда уходит из них. И когда Высшая Слава присутствует в них - можно сказать о них - Й"А ѓАВАЙ"Е ЦЕВАО"Т (י"ה יהו"ה צבאו"ת) - буква в их воинстве. То есть наличие Высших Сфер в них. Й"А (י"ה) - Кетер, Хохма, Бина. АВА"Е (יהו"ה): буква Йуд (י) - Хесед, ѓэй (ה) - Гвура, Вав (ו) - Тифъэрет, ѓэй (ה) - Малхут. ЦЕВАО"Т (צבאו"ת): Нецах, ѓод, Йесод. И тогда будем воспевать и возвеличивать Высшую Славу, что в них. И это - способ Воспеть Творца за (частные) Его качества, открытые творениям и те, что на уровне Престола. И таков мотив слов рабби Йишмаэля, воспевающего различные имена Творца.  Но когда уходит от них Высшая Слава - будем относиться к ним, как ко всем творениям - наподобие МИТАТРО"Н (מיטטרו"ן) и МЕТАТРО"Н (מטטרו"ן), что мы поясняли. Поэтому встречается в некоторых книгах, что имена - собственные имена ангелов, а не Творца - и это также верно в свете того, что мы объяснили.

Эти два подхода касаются и семидесяти-двух-сложного и сорока-двух-буквенного Имен. В "Тикуним" и в "Зоар" встречается, что соотносит эти Имена с Высшими Сферами, а иногда - принижает их, говоря как о раздельных  сущностях. В свете того, что мы объяснили все это становится понятным - все зависит от присутствия Высшей Славы в них. Когда Высшая Слава в них - будем воспевать Всевышнего, который в них. А когда Высшая Слава покидает их - будем относится и уважать их соответственно их качествам и уровням - в соответствии с тем, что мы пояснили. Однако на уровнях выше мира ЙЕЦИРА, в сторону БРИА и АЦИЛУТ - никогда не отделяется Высшая Слава от Имен наподобии МИТАТРО"Н и МЕТАТРО"Н,  это просто и не требует объяснений.
 

Новая Тора, каббала, ангелы, школа пророков, РАМАК

Previous post Next post
Up