Знакомьтесь: Миша!! - - - - лучший учитель математики

Jun 30, 2011 17:23


Один мой институтский товарищ сделал мне пару дней назад комплимент.
Хотя это даже и не комплимент в общепризнанном понимании этого слова, а значительно больше. Он просто сказал, что год у него удался так, как никогда, и что ни много ни мало - это моя заслуга.

Товарища моего зовут Миша, когда-то в институте я была в него влюблена,

и он даже звал меня замуж, но замуж я вышла через четыре года и за другого:)

После института мы почти не виделись, изредка до меня долетали слухи о том, как и где он работает, а потом он уехал, года через три и мы тоже уехали в те же края, а еще через пару лет я его нашла здесь, на Земле Обетованной.

В институте он учился на курс младше, но математика - это то, что он любил и любит по сей день, причем, в отличие от многих, дается она ему легко, что высшая, что школьная, у него много собственных находок, придуманных задач, он живет математикой, дышит ею, участвует в известных интернетовских форумах, готовит школьников к международным олимпиадам, и у него таки более ста учеников, которые не просто приняли участие в этих самых олимпиадах, но и получили там грамоты и медали за призовые места.

Учитель Мишка совершенно необыкновенный, научить может любого, даже самого бестолкового, и ученики его обожают.

Его преподавательские способности я разглядела раньше всех, когда на четвертом курсе надо было сдавать теорию алгоритмов, а я ее совершенно не понимала. Накануне экзамена мы с Мишкой сидели в библиотеке, и он четыре часа объяснял мне, как всё просто. На следующий день на экзамене я получила «отлично», и хотя теорию алгоритмов благополучно забыла, но учителя своего в Мишкином лице помню и очень ценю.

Преподает он и сегодня в известной Тель-Авивской школе «Шевах-Мофет», зовут его Михаэль, и повезло тем, кого он обучает.

Абсолютно систематичный, не отказывающийся ни от одной аксиомы и ни от одной важной теоремы, требовательный к себе и к ученикам, он объясняет сложнейший материал играючи, и у его учеников практически нет провалов на выпускных экзаменах.

В этом году его оценили по-настоящему, и дали, наконец-то, возможность начать воплощать в жизнь свой проект. И дело пошло. На прошлой неделе, к примеру, когда он читал восьмичасовые лекции по решению олимпиадных задач перед потенциальными участниками, его встречали и провожали бурными аплодисментами.

Если бы я жила в южном Тель-Авиве, я бы точно знала, у кого будет учиться мой ребенок после окончания начальной школы.

А, вообще-то, мне приятно думать о себе, как о человеке, который может помочь другому. Как я это сделала? Очень просто. Однажды в телефонном разговоре, когда Миша поделился со мной своими проблемами, я применила знание эннеаграммы, и, осознав, какой тип личности у моего собеседника, рассказала ему о том, почему он реагирует именно так, а не иначе, на действия других людей. И что ему надо делать в смысле этих своих реакций. И как справиться с основными эмоциями.

Откуда я это знала?
Во-первых, собственный опыт.
А во-вторых, похоже, что у нас один тип личности.
Так что никаких секретов:)

мофет, Миша, школьная математика, друзья, иерусалимская эннеаграмма

Previous post Next post
Up