Ага, одни правильно соблюдают обряды народа «меря», который вымер более 400 лет назад. Другие ценят "настоящего, правдивого" Ф.Колычева , который был казнён в 1570 г.
Хотя, даже несмотря на то, что я тут формально прав, мне это как-то неудобно говорить, Колычев и правда за душу берёт, даже резкого антеклерикала меня.
А вот знаешь, несмотря на все очевидные плюсы (великолепный Мамонов, Янковский, роскошный Кузнецов, все крестятся двумя пальцами и т.п.) меня не покидало ощущение того, что истории - нет. Актерские работы, приемлемые декорации, пристойное консультирование и нет привычной "клюквы", Том Стерн в качестве оператора, наконец... Но истории - я не увидел. Истории - в смысле сюжета. Чтобы захотелось пересматривать. Все по отдельности - да. А вместе - нечто невнятное. Знаешь, как на кухне, когда вроде и хозяйка хороша, и продукты все с рынка, а на добавку не тянет...
Ну так о сюжете многие и сказали, - кажется, и там на Вики есть отсылки, - что сценарий никуда не годится. Нету ни интриги, ни развития, фильм стоит на месте.
Ну и в принципе я сам был вначале скорее против, потом досмотрев и через время, решил что фильм всё же стоит и внимания и похвал. Мне как раз многое не понравилось, в т.ч и раскрытие ролей и характеров Мамоновым и даже, к сожалению, Янковским (он вообще тут не на своём месте. Но тут скорее нужно винить не их, а режиссёра. Как и во многих неудачных кадрах.
Тот же Остров я так и не смог досмотреть: ну это ж невозможно, хуже сериалов актёры играют. И снято в целом позорненько. Вот здесь есть отголоски этого, Лунгина-режиссёра-одного фильма.
Мамонов очень страшный и очень обыденный в своем безумии. Где-то даже Ричард III из одноименной сатириконовской постановки. Янковский очень точно попадает вот в этот иконописный типаж.
Тут ведь дело еще в чем... Лунгин все 20 лет, после "Такси-блюза" и судьбоносной встречи с французскими продюсерами, снимает кино про Россию с западной точки зрения - "водка, матрешка, балалайка". Где-то - как в "Острове" или "Луна-парке" - это получается донельзя фальшиво, несмотря на великолепных актеров; где-то - как в "Царе" или "Олигархе" - полуприемлемо. Но настоящего у Лунгина не будет никогда. Потому что он заранее знает, что на выходе должна получиться "загадочная русская душа" в представлении французского буржуа... Иначе денег ему не видать.
Comments 7
Reply
Хотя, даже несмотря на то, что я тут формально прав, мне это как-то неудобно говорить, Колычев и правда за душу берёт, даже резкого антеклерикала меня.
Reply
Но истории - я не увидел. Истории - в смысле сюжета. Чтобы захотелось пересматривать. Все по отдельности - да. А вместе - нечто невнятное. Знаешь, как на кухне, когда вроде и хозяйка хороша, и продукты все с рынка, а на добавку не тянет...
Reply
Ну и в принципе я сам был вначале скорее против, потом досмотрев и через время, решил что фильм всё же стоит и внимания и похвал. Мне как раз многое не понравилось, в т.ч и раскрытие ролей и характеров Мамоновым и даже, к сожалению, Янковским (он вообще тут не на своём месте.
Но тут скорее нужно винить не их, а режиссёра. Как и во многих неудачных кадрах.
Тот же Остров я так и не смог досмотреть: ну это ж невозможно, хуже сериалов актёры играют. И снято в целом позорненько. Вот здесь есть отголоски этого, Лунгина-режиссёра-одного фильма.
Reply
Янковский очень точно попадает вот в этот иконописный типаж.
Тут ведь дело еще в чем...
Лунгин все 20 лет, после "Такси-блюза" и судьбоносной встречи с французскими продюсерами, снимает кино про Россию с западной точки зрения - "водка, матрешка, балалайка". Где-то - как в "Острове" или "Луна-парке" - это получается донельзя фальшиво, несмотря на великолепных актеров; где-то - как в "Царе" или "Олигархе" - полуприемлемо. Но настоящего у Лунгина не будет никогда. Потому что он заранее знает, что на выходе должна получиться "загадочная русская душа" в представлении французского буржуа... Иначе денег ему не видать.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment