МАЗ-171. Новый перронный автобус в саратовском аэропорту.

Jun 23, 2017 15:42

A феврале этого года, в аэропорту "Саратов-Центральный" появился новый перронный автобус. Я его сам тогда не видел, но по слухам это было что-то большое и белое. Не скажу, что я за ним охотился, но посмотреть хотелось, а на глаза он мне не попадался. И вот вчера, состоялась наша с ним первая встреча





1. Вот он какой мордатый) Он шире своего напарника Неоплана. И, в целом, производит солидное впечатление. В аэропорту уже есть один МАЗ, но он маленький и городского типа. Его иногда пускают на обслуживание небольших рейсов, но в основном, он используется для сотрудников.



2. Клиренс очень низкий. На обычных российских дорогах ему делать нечего, а на перроне самое то. Позволяет быстро войти и выйти, а так же чемоданчик легко переставить внутрь.

За чистотой лобового стекла водителю помогают следить три  больших "дворника". Оптика современная. Примерно такая же, как на городских моделях.



3. Автобус имеет 6 двустворчатых дверей для пассажиров, по три с каждой стороны. Такое расположение является стандартом для аэродромного "шатла". Можно подъезжать к самолёту любым боком. А вот "юбки" скрывающие колёса, есть не у всех. МАЗ с ними замечательно выглядит. При движении, не смотря на габариты (14400 / 3150 / 3200 мм) он выглядит парящим над асфальтом перрона.



4. В отличие от городских собратьев, у МАЗ-171 мотор расположен спереди, и ведущие колёса, кстати, тоже, поэтому сзади нет привычной крышки капота. Вся задняя площадка отдана в распоряжение пассажиров.



5. Камера с функцией ночной подсветки. Водитель видит всё что происходит позади автобуса.



6. Заглянем внутрь.



7. Тут минимум сидений. Их всего 6. По-сути они такому автобусу и не нужны. Зачастую, люди после полёта наоборот хотят ноги размять. Да и поездка по перрону занимает минимум времени. Зато много места для ручной клади. Автобус вмещает порядка 120 пассажиров, что сопоставимо с вместимостью обслуживаемых у нас судов. По центру потолка можно заметить 6 крышных вентиляторов. Стёкла имеют коричневую тонировку. От солнца хорошо спасает, а вот любителям поснимать самолёты на ходу, придётся потом долго баланс белого корректировать)



8. Вот такой вид открывается пассажирам, когда они подъезжают к своему самолёту.



9. А вот такой вид открывается непосредственно у воздушного судна)

Пойдём, посмотрим, что там у водителя в кабине делается.



10. Водительская кабина двухместная. По центру расположен моторный отсек. Автобус комплектуется двигателем Deutz на 170 л.с. и автоматической коробкой ZF 5HP 502-C.  В целом, кабина оставляет приятное впечатление, тут всё на местах и качество подгонки деталей вполне приличное.



11. Панель приборов схожа с панелью городского МАЗ-103 и несёт на себе кучу индикаторов в верхней части. Слева расположены переключатели, отвечающие за освящение и вентиляцию. В правой части, можно увидеть кнопки переключателя автоматической коробки.



12. Спидометр и тахометр.



13.



14. В правой части расположены кнопки изменения клиренса, включение мигалки и какие то кнопки для звуковой трансляции. Интересный момент. Кнопки открывания и закрывания дверей находятся по обе стороны от руля. И управляют дверями с соответствующих сторон. Их 4 на сторону, так как одна из них управляет сразу всеми тремя дверями.



15. Связь пассажиров с водителем.



16. Стояночный тормоз.



17. А это экран задней камеры. Угол достаточно большой, что бы увидить прпятствие.



18. И микрофон.



19. Вот такой вид открывается водителю, когда он решает окинуть взглядом салон.



20. Вроде, всё посмотрели. Пора на выход.



21. А автобус покатил по делам. Вот он привёз пассажиров, вылетающих в Москву, к самолёту.
Мне автобус понравился. Аккуратный, вместительный, современный. Думаю, пассажирам будет в нём удобно и зимой и летом.



22. А это - то о чём я расскажу в следующем посте. Да, это трудяга Neoplan, только теперь он в новой ливрее!



Спасибо "Саратовским авиалиниям" за помощь в проведении съёмки.

споттинг, МАЗ-171, Ан-148, саратовские авиалинии, автобус, авиация, saratovairlines, самолёты, перрон

Previous post Next post
Up