Не так давно, в Саратове случилось долгожданное событие. Авиакомпания "
Комиавиатранс" при поддержке "
Саратовских авиалиний" организовала регулярные прямые авиарейсы из нашего города в северную столицу. До этого, в Санкт-Петербург можно было добраться либо поездом (около 26 часов), либо самолётом с пересадкой в Москве (личный транспорт не в счёт). И вот теперь, всего два с небольшим часа отделяют жителей Саратова от города белых ночей.
У меня с Санкт-Петербургом не простые отношения. Я был там несколько лет назад в декабрьские снегопады, и не смог по достоинству его оценить. Поэтому я с удовольствием воспользовался шансом слетать в Питер, что бы посмотреть на город в самое благоприятное для него время года. Именно сейчас там ночи светлы (как у нас часа в 3)). Это самое лучше время для поездки.
01. Самолёт Embraer ERJ-145. Это 50-ти местное воздушное судно, которое, благодаря небольшой вместимости, обеспечит перевозчику лучшую заполняемость, а пасссжирам стабильность в расписании. Рейсы будут выполняться три раза в неделю, по достаточно удобному расписанию. Вылет из Саратова вечером, а вылет из Санкт-Петербурга утром. Кстати, если бы не кризис, то такие же самолёты могли бы носить уже привычную нам оранжевую ливрею. 145-й небольшой самолёт и трап отдельный ему не нужен. Все заходят через откидную дверь.
02. Внутри достаточно просторно, несмотря на небольшую ширину салона.
03. Самолёт резво разгоняется и быстро набирает высоту. Правда, во время полёта складывается ощущение, что самолёт всегда летит чуть вверх. Крылья у него без винглетов на краях (без загибов). Внизу проплывает Саратов.
04. Бортпроводники "Комиавиатранс", их три человека, развозят напитки и, чуть позже, небольшой ужин. Всё как на "большом" самолёте.
05. Вот такой, уже знакомый мне по перелёту в Стамбул, набор. Чиабатта)
06. Места предостаточно. Есть только маленькое неудобство. Из-за небольшого диаметра фюзеляжа, боковая стенка заходит под кресло и ноги приходиться сдвигать в сторону прохода. Но это не доставляет особых хлопот. Сами кресла комфортабельные. Рсстояния между ними предостаточно.
07. Облака. Вечером на закате они очень красивы и фактурны. И ты паришь над ними. В соцсеятях некоторые пользователи заранее предрекали повышенную тряску и болтанку, так как самолёт не большой и не может противостоять потокам ветра. Так вот - всё в порядке. Самолёт идёт очень ровно и комфортно. В сложных условиях, да, тряска есть, но она сравнима с той же ситуацией на больших самолётах. Шум двигателей не напрягает.
08. И вот мы приземлились в аэропорту Пулково. Сразу чувствуется масштаб крупного авиаузла. Тут полное разнообразие самолётов. Кстати, добраться отсюда до центра города можно меньше чем за час. Сначала на автобусе минут 30, а затем на метро. Стоимость проезда везде 27 руб.
09. Небольшой хостел в самом центре Санкт-Петербурга. Угол Невского проспекта и Большой конюшенной улицы. В целом не дорого, порядка 1700 за две ночи. Наверное, это максимально удобное расположени едля жилья. Это практически середина Невского и до всех достопримечательностей можно дойти пешком. Это очень удобно. За окном белая ночь. Темнее уже не будет. Может чуть чуть. Время близко к полуночи. Надо спать, так как завтра насыщенный день.
10. Те кто приезжает в Санкт-Петербург впервые, обращают внимание на фактурное небо и невероятное сочетание ослепительного солнца и тени. Благодаря ему, все фотографии, сделанные тут, становятся удивительно контрастными. Как, например, на этом фото здание Эрмитажа просто светиться на фоне тёмного неба.
11. Здание Генерального штаба обрамляет Дворцовую площадь. Знаменитые арка и конница над ней. К сожалению, площадь была заставлена конструкциями сцены, сооружённой к одному из праздников, поэтому не получилось показать грандиозное творение архитектора Росси в полной мере. На площади множество туристов, которых завлекают барышни в старинных нарядах, предлагая сфотографироваться. Если захотите посмотреть на Дворцовую при меньшем скоплении людей, то рекомендую придти туда, либо утром, часиков в 9, до открытия Эрмитажа, либо ночью.
12. Одна из жемчужин Санкт-Петербурга - Исаакиевский собор. И символ города на Неве - Медный всадник. В этот раз, я не дошёл до памятника, но зато посетил Колоннаду на соборе.
13. Оттуда открывается потрясающий вид на город. Петропавловская крепость, Адмиралтейство и Зимний дворец - всё это выглядит необычно с высоты колоннады.
14. Вот если бы отсюда убрали парковку, то получилась бы такая римская площадь, с круговым движением вокруг памятника Александру I. Мариинский дворец - главное административное здание города.
15. Санкт-Петербург это и узкие каналы-улицы...
16. ...и широкие проспекты, как, например, Невский.
17. Питерские дворы это тот колорит, который тянет сюда туристов. Дворы-колодцы, амфилады подворотен, тайная жизнь города, скрытая от посторонних глаз. К сожалению, часть дворов на моём пути оказалась закрытой для посторонних, но в некоторые мне удалось заглянуть.
18. Санкт-Петербург это город сотканный из множества деталей, которые притягивают взор.
19. Все эти детали сплетаются в интересные композиции.
20. Даже простая улица выглядит торжественно и очень мило.
21. Какой же Санкт-Петербург без мостов. Эти удивительные инженерные сооружения невероятно ажурны и легки. Они бесшумно взметают вверх свои крылья. Про это я позже расскажу.
22. Но не все мосты в Санкт-Петербурге разводные. Очень много небольших изящных мостиков, под которыми с лёгкостью проскакивают катера и туристические кораблики.
23. Санкт-Петербург это корабли. Большие и маленькие. Тут есть огромный судоремонтный завод, множество грузовых судов движутся по Неве, а морские гиганты нависают над окрестными домами.
24. Отличный вид открывается с Английской набережной.
25. "Волго-Балт 210", гружёный лесом, ждёт когда разведут мосты и он сможет продолжить свой путь. Для ожидающих судов устроены специальные причалы. Невероятно контрастное соседство.
26. В Питере, наверное, как нигде в России, процветает уличное искусство. Тут, например, можно встретить художников, рисующих вот такие пейзажи на дощечках.
27. Или постоять послушать музыкантов, исполняющих каверы известных рок-композиций. Причём эти ребята используют и микрофоны и гитарные комбики, так что слышно всем.
28. Удивительный город!
29. Если будете в Питере с ребёнком, то загляните в
GameBrick. Это первый музей Лего в России. Он создан энтузиастами и любителями этого конструктора. В коллекции есть уникальные наборы, 70х и 80х годов. Есть и современные. Жемчужиной музея являеться макет Санкт-Петербурга, населённый минифигурками. О музее я сделаю отдельный пост. Адрес музея: Санкт-Петербург, Вознесенский пр. 44-46. Сходите обязательно!
30. Так завершился световой день. И наступила ночь. Белая ночь. Это повод немного передохнуть, взять камеру со штативом и отправиться делать замечательные фотографии. Питер идеальное место для ночных съёмок. И не только потому что тут множество интересных точек съёмки. Лучшие ночные фотографии получаются в так называемое "режимное время", когда солнце уже село, но его свет ещё подсвечивает небо. Тут всю ночь "режимный свет". Так что, камеру в руки (на штативы) и вперёд - на улицы!
31. Храм Спаса-на-Крови. Прекрасен и днём и ночью.
32. Дворцовая площадь глубокой ночью.
33. И то что я мечтал увидеть - развод мостов. Это Дворцовый мост. За ночь он разводиться дважды и каждый раз застывает в таком положении где то на час. Это зрелище привлекает множество туристов, которые наблюдают за ним как с набережной, так и с многочисленных корабликов. Это напоминает карнавал, когда мост бесшумно взмывает вверх, и в его стовор устремляется поток судов, которые заполняют всё пространство Невы.
34.Светает. Надо немного поспать.
35. И вот, самолёт "Комиавиатранс" уже ждёт пассажиров в аэропорту Пулково.
36. Обратный рейс выглядел так же, как и рейс туда. За исключением завтрака. Пулковский паёк выглядит проще, чем тот что загружают в Саратове. Но всё равно достаточно сытно.
37. В этот раз я сидел у крыла и "в проходе".
38. Чуть больше двух часов перелёта и самолёт приземлился в саратовском аэропорту. Вот так пролетели сутки в Питере. Они были очень насыщенными. Я много ходил, много увидел, много заснял. Если бы не прямой рейс, я бы в это время ещё отсыпался после суточной поездки на поезед. Самолёт это очень удобно. Он не экономит средства, но сильно экономит время.
Полюбил ли я Санкт-Петербург? Я поменял своё мнение о нём. За это короткое время, я сумел увидеть город с ранее скрытых для меня сторон. Думаю, последующие встречи укрепят мои чувства к нему.
В скором времени, я выложу более подробные рассказы об увиденном. Не переключайтесь! ))
Кстати, на канале СарБК ТВ вышел сюжет о новом рейсе.
Click to view
Хотелось бы поблагодарить авиакомпании "Комиавиатранс" и "Саратовские авиалинии" , которые организовали этот рейс. Его действительно многие ждали.