Re: Четыре аргументаhannaleOctober 22 2008, 16:31:13 UTC
"То, что НЕ бессмысленно - это помочь тем, кто хотел бы подняться, но затрудняется разобраться в галахических или "логистических" сложностях."-полностью согласна, об этом собственно и речь.
Комментарии никогда не излишниtozhe_igorOctober 22 2008, 17:12:15 UTC
по-моему, Аня очень хорошо сформулировала традиционный еврейский подход. В диалоге с Богом у человека не может быть посредников. В вопросах же "мирских" (финансы, политика, починка компьютера, кошерование вилок) естественно обрашаться к соответствующему специалисту.
Применительно к Горе это звучит так: - как именно относиться к Храму вообще, к Горе в частности, и к "себе на Горе" - каждый решает за себя
- для ознакомления с законами восхождения на Гору нужно обратиться к специалисту (Рамбам, р. Шилат, р. Раппопорт, р. Исраэль Ариэль или любой другой раввин, тщательно и профессионально изучивший ситуацию; на худой конец - Ицик Имас)
Re: Комментарии никогда не излишниshevachOctober 22 2008, 17:15:47 UTC
Ну ты все извратил. Равин не посредник, а знаток законов. И заявлено было следушее : "Я мол сама знаю что можно, а что нельзя, а ваши раввины(и Глаха) мне не указ"
Починка компьютера и кошерование вилок это не совсем одно и то же. Одно из сферы Галахи/Торы, а другое из области - Хохма.
Re: Комментарии никогда не излишниtozhe_igorOctober 22 2008, 17:35:34 UTC
ты не уследил за ходом разговора. В случае с Горой - Галаха как раз не при чем. Никто из мудрецов Галахи не говорит, что по Галахе нельзя подниматься на Гору. Все согласны на том, что "в чистоте и трепете" подниматься можно, если оставаться в пределах "тосефет Гордус" и "Эзрат Нашим". На утверждения же о точном расположении этих самых "тосефет Гордус" и "Эзрат Нашим" никакх возражений противники восхождения выдвинуть не могут. Они просто говорят "а мы не знаем!". Понятно, что это делает их позицию галахически несостоятельной
( ... )
Re: неоспоримоshevachOctober 22 2008, 20:16:42 UTC
Те кто ПИАРил восхождение на Храмовую Горы точно так же как ПИАРил поход в Хомеш. Посмотри на посты до и после подьема и сравни их с постами о походе в Хомеш. Все то же самое. Не задумывался почему ?
Жена и санузелtozhe_igorOctober 22 2008, 21:53:51 UTC
мне повезло - я не читал ни того пиара, ни этого. Из общих соображений: идентичность пиара не означает идентичность того, чего пиарят. Если хочешь попроще - посмотри в втрорй перек вавилонского Брахота (25б). Там пиарят хорошую жену точно также, как пиарят санузел совмешенный со столовой. Что не означает их (жены с санузлом) идентичность.
Re: Жена и санузелshevachOctober 22 2008, 21:59:52 UTC
И зря, а я почитал и был ошарашен полным сходством и именно на это и отреагировал ибо я скорее за подьем на Храмовую Гору чем против. Хотя сам не поднимался, разве что ходил 3 раза в синагогу Рава Горена в базе Магава на Храмовой Горе(но там все несколько проше ибо ло хидкадшу алиёт) . Но ТАКОЙ подьем аля хеппенинг "Аврум выпивает на брудершафт с Задираном " это профанация которая может угробить хорошую идею на корню
Re: Комментарии никогда не излишниannadanOctober 22 2008, 17:44:44 UTC
Шевах, я не буду вступать с тобой в религиозные дискуссии. Ты обиделся за раввинов? За Бога? За попранную святость Горы? Это твои дела. Но меня крайне умиляет забота о душевной чистоте поднявшихся. Мол, кто-то опрометчиво навязал нам, невеждам, грех, а я ещё и неблагодарно отмахиваюсь от попытки спасения моей души группой разгневанных праведников. Спасибо, Шевах. Я за свои грехи отвечу сама и ни на кого ответственность за них не свалю.
Re: Комментарии никогда не излишниshevachOctober 22 2008, 20:08:20 UTC
** За попранную святость Горы? Это твои дела. ** Если ты читаешь святость Храмовой Горы частным делом досов, то ты не совсем понимаешь что ты говоришь
Я ни за кого не обиделся. Просто придти условно говоря в религиозный дом и рассказывать как тебе не интересно мнение раввинов в религиозных вопросах по-меньшей мере бестактно. Такое обычно принято держать при себе.
Я вполне допускаю что многие мои знакомые нарушают Субботу, и я не буду им этим в нос тыкать. Но если они начнут мне рассказывать что в субботу ездили в Эйлат я скривлю физиономию или даже пошлю их подальше с этими рассказами. То же самое и с раввинами - понятно что полно евреев не слушаюших мнение ни Торы ни мудрецов, но если они начнут мне сие в нос пихать я пожалуй предложу делать это в другом месте
Re: Комментарии никогда не излишниannadanOctober 22 2008, 17:55:26 UTC
Шевах, ты когда другим слова о религии и Боге приписываешь - будь осторожен с цитатами и толкованиями. А то легко впасть в грех извращенного толкования и далее - наговоров и клеветы.
Reply
Reply
"в вопросах моих отношений с Богом для меня авторитетов нет, какой бы это рав или не рав ни был. В вопросе политики или общества - я с удовольствие выслушаю мнение умного рава, как рав Шарки, но в вопросах религии я к раввинам не хожу. Религия для меня - это мои личные отношения с Богом."
Reply
В диалоге с Богом у человека не может быть посредников.
В вопросах же "мирских" (финансы, политика, починка компьютера, кошерование вилок) естественно обрашаться к соответствующему специалисту.
Применительно к Горе это звучит так:
- как именно относиться к Храму вообще, к Горе в частности, и к "себе на Горе" - каждый решает за себя
- для ознакомления с законами восхождения на Гору нужно обратиться к специалисту (Рамбам, р. Шилат, р. Раппопорт, р. Исраэль Ариэль или любой другой раввин, тщательно и профессионально изучивший ситуацию; на худой конец - Ицик Имас)
Reply
И заявлено было следушее : "Я мол сама знаю что можно, а что нельзя, а ваши раввины(и Глаха) мне не указ"
Починка компьютера и кошерование вилок это не совсем одно и то же.
Одно из сферы Галахи/Торы, а другое из области - Хохма.
"Хохма бегоим - тааимин, Тора бегоим - аль-таамин"
Reply
Reply
Reply
А что, кто-то с этим не согласен?
Reply
Reply
Из общих соображений: идентичность пиара не означает идентичность того, чего пиарят.
Если хочешь попроще - посмотри в втрорй перек вавилонского Брахота (25б). Там пиарят хорошую жену точно также, как пиарят санузел совмешенный со столовой. Что не означает их (жены с санузлом) идентичность.
Reply
Хотя сам не поднимался, разве что ходил 3 раза в синагогу Рава Горена в базе Магава на Храмовой Горе(но там все несколько проше ибо ло хидкадшу алиёт) .
Но ТАКОЙ подьем аля хеппенинг "Аврум выпивает на брудершафт с Задираном " это профанация которая может угробить хорошую идею на корню
Reply
Reply
(Шевах, на всякий случай, это - шутка.)
Reply
Reply
Если ты читаешь святость Храмовой Горы частным делом досов, то ты не совсем понимаешь что ты говоришь
Я ни за кого не обиделся. Просто придти условно говоря в религиозный дом и рассказывать как тебе не интересно мнение раввинов в религиозных вопросах по-меньшей мере бестактно. Такое обычно принято держать при себе.
Я вполне допускаю что многие мои знакомые нарушают Субботу, и я не буду им этим в нос тыкать. Но если они начнут мне рассказывать что в субботу ездили в Эйлат я скривлю физиономию или даже пошлю их подальше с этими рассказами. То же самое и с раввинами - понятно что полно евреев не слушаюших мнение ни Торы ни мудрецов, но если они начнут мне сие в нос пихать я пожалуй предложу делать это в другом месте
Reply
Reply
Leave a comment