Вот эта штука:
http://www.labirint.ru/books/302015/ была давно-давно куплена и заныкана, и, наконец, подарена ребенку )
Вчера начали осваивать: прошли один из маршрутов, маршрут №3 - Замоскворечье.
Хотели начать по порядку, но убоялись интерференции с митингом.
Симпатично. Оптимально по времени (ребенок устал как раз за 1-2 задания до конца, и не настолько, чтоб не найти в себе силы дойти, причем надо еще учесть, что мы от ХХС до Третьяковской пришли пешком, а до этого еще ехали на троллейбусе, толкались в книжном и пережили небольшое приключение ))
Все пункты довольно близко друг к другу, маршрут составлен достаточно рационально. Приятные места, немного вдали от суеты и толкотни.
Нам обеим понравилось, и обеим оказалось интересно и познавательно. Ребенок горит желанием продолжать, это, я считаю, показатель.
У меня в голове наконец-то Замоскворечье связалось в единое целое с понятной структурой, а то была просто невнятная мешанина, в которой я твердо знала только, как от Репина попасть к третьяковке и метро (и наоборот), и как попасть от того же метро к книжному "Молодая гвардия".
К особо удачным заданиям отнесу задание с "лабиринтом" в проходных дворах (ни за что бы просто так туда не сунулась, оказалось очень занятно).
Просто нейтрально неплохи задания на подумать над названиями, разгадать шараду, сосчитать храмы, найти элементы решетки, списать надписи с табличек.
Мне лично познавательным оказался пункт про дом номер 3 по Лаврушинскому пер.
Минусы традиционны для большинства "покупных" квестов: 1) нет связности заданий. Одно из другого никак не вытекает, не связано общей целью или идеей. Даже мысль "замоскворечье-->профессии-->слободы-->много_церквей" дается всего лишь вскользь, не как красная нить маршрута (хотя могла бы). 2) квест для тандема родитель+ребенок, а не для одного ребенка. Ориентироваться по предложенной красивой, яркой карте сложновато - ребенку наверное вообще почти невозможно, а я то и дело сверялась с обычной картой. Да, у меня топографический кретинизм, и что? )) я тоже хочу квесты!
Нехороши, на мой взгляд, задания типа "угадай" (на что похожа колокольня церкви? зачем вырыли канал? почему дверь низкая?) и задания на знание (соединить книги с авторами, указать происхождение названия улицы...). Однако хорошо, что при этом можно СРАЗУ (а не дома постфактум) прочитать ответ и осмыслить его, не отходя от объекта.
Есть несколько странных ляпов - не ляпов, но шероховатостей. Скажем, возле загаданного дома по Черниговскому пер. есть расхождения путеводителя с табличкой на доме по двум пунктам. Почему-то ответ "половинчатый" - из таблички можно извлечь больше, чем требуется в ответе. Также "половинчатый" ответ принят за правильный в вопросе про канал (хорошо еще что в тексте упоминается и второй вариант)
Есть и "неохваченные" путеводителем вопросы, которые имхо обязательно возникнут у ребенка. Почему "климента папы римского"? что за "черниговские чудотворцы"? почему "всех скорбящих"? Зачем, начиная с Климента, подробно описывать на месте него "традиционное" барокко (хотя отмечается его нетипичность) на примере церкви в Кадашах, к которой путеводитель приведет потом?
Неприятно удивило загадывание с помощью шарады версии названия переулка... опровергнутой учеными! Запомнится же, зараза! зачем?
Однако - сухой остаток - мы будем продолжать )