Итак, мы держали путь в Jasper через одну из самых красивых дорог Канады. Мы все никак не могли нарадоваться солнечной погоде, т.к. за день до этого только и молили о том, чтобы было чистое небо, иначе мы просто не увидили бы гор и ледников.
Скалистые горы конечно отличаются от Альп. Образовались они в следствии движения тектонических плит 80-55 миллионов лет назад, когда грубо говоря Северо-американская плита буквально подмяла под себя Тихоокеанскую. 60 млн. лет назад, Скалистые горы были сравнимы с Тибетом, с высотой гор до 6000 м, но из-за эрозии сейчас они достигают около 4500м.
Разница с Альпами заключается в том, что Скалистые горы стоят одной большой цепочкой, отвесные и как бы появившимися откуда не возьмись. В Альпах горы понатыканы между собой на небольшом клочке земли без таких огромных аллей, как в Канаде.
Смотреть на образование гор конечно всегда интересно. Т.е. грунт на самом деле был сформирован сначала и по полоскам заметно, как его просто вырвало вверх. Мы долго смотрели как вообще к ним можно подступиться чтобы полазить, но наша сторона склона выглядяла внушительно неприступной, если только не сидеть на ней неделю с полным альпинистким обмундированием.
Именно на этой трассе мне вспомнилась начальная картинка перед фильмом...
Columbia pictures presents:
Трам-пам-пам...Я уже говорила, что мы просто визжали от счастья иметь такую погоду именно сегодня, именно в этот день?! :)
Целью назначения были Columbia Icefields. Тому, Фабини, Джози и Бену вообще не повезло, когда они здесь проезжали перед новым годом, была метель и видно вообще ничего не было. Мы повыпрыгивали из машины и посмотрели куда вообще идти...Летом там есть специальный автобус, который за кругленькую сумму денег, завезет вас на сам ледник. Зимой же дороги не чистят и все заметено снегом. Мы одели снегоступы и обнаружили, что кроме нас в поле не было ни следа, а значит народу будет никого :) Вдалеке маячик голубой лед, туда мы и направились.
Если что, 70 лет назад, ледник сходил с седл между трех этих гор и находился на месте, где я стояла. Сейчас от ледняка осталось по кускам, которые еле еле сползают с гор и уже не соединяются между собой. Мы направлялись к седлу посередине.
Тащились мы добрые пол часа, а кто сказал что будет легко? :) В общем на фото хорошо виден котлован, который оставил после себя ледник. Сейчас там только камни.
Ну и на заметку любителям полазить...не стоит просто так зимой ходить по леднякам, трещины глубиной в 10 метров можно не заметить под припорошенным снегом.
Достигнутая цель превзошла все ожидания :)
Смело можно назвать чудом природы, к сожалению исчезающим...
На меня конечно всегда производят большое впечатление куски голубого льда. Можно стоять как загипнотизированный и пялиться в глубину воздушных пузырьков
Кстати я не могла не пройти мимо и не лизнуть огромную глыбу. К счастью посторонная помощь не понадобилась в процессе отдирания меня от льда.
В общем было мега круто, но даже наши батарейки для фотоаппаратов невыдерживали холода и садились в течении 5 минут, так что мы поочереди их разогревали в перчатках.
Вороне тоже было холодно
Как я уже говорила ранее, in Avalanche country не так уж много заправок. Особенно в зимнее время они вообще не работают...
Особенно после заезда на эту горку мы поняли, что с горючим у нас как бы вообще плохо и мы серьезно подумывали о том, чтобы слить у какого-нибудь доброго человека пару литров, чтобы добраться до города...
По пути мы заглянули еще в одно небольшое ущелье...Athabaska falls
Наконец мы все же кое как доехали до Джаспера, заправились, сходили в еще один коньон и совершенно случайно у дороги наткнулись на стадо оленей, штук 15.
Они мирно пожевывали травку и привлекали вниманием других проезжающих
По идее щас был не сезон для брачных игр, но расслабляться нельзя
Самка же казалась абсолютно безразличной. Она просто задумчиво смотрела куда-то в горную даль...
Из Jaspera мы наконец вернулись обратно в Эдмонтон, где мне на следующий день надо было уезжать. По пути, была удивленна тем, что канадцы просто летают на своих машинах по оледенеллым дорогам, в результате насчитали более 10 машин брошенных в снегах, когда кто-то не справился с управлением, или просто следы от машин, которых уже вытащили. При этом вся система дорожного движения...автобаны забиты табличками что пить зарулем запрещено законом, что оверспидинг запрещен, и что подбирать хитчхайкеров запрещено (вообще странное правило)...Так это я к тому, что в глаза постоянно бросалось "нельзя", "запрещено", "карается законом" и т.д., что кажется щас приедут копы и действительно тебя повалят в грязь. В итоге мне пришло в голову, что похоже это дурацкий метод держать под контролем неугомонных канадцев, которые другого языка просто не понимают. В Германии над тобой стоять никто не будет, что там где запрещенно...придут и оштрафуют, правила и так все знают.
В день отлета мы еще даже собрались на завтрак с Томом у Фабини в 7.15 утра. Что я, что Фабини в это время еще спим. Но было приятно, что ради такого повода как мой отлет, мы все же еще раз собрались вместе. Тоже отличные ребята, надеюсь мы еще встретимся.