И таки как правильно реагировать?

Sep 15, 2010 14:51

Звонит ребенок. Плачет. Трояк по математике за самостоятельную. Осталась на дополнительное занятие переписывать - получила четыре. В первом случае не поняла, как решать задачу. Во втором "очень мало времени, торопилась, решила все верно, но много помарок".

Дальше много букв. ОЧень много.

Read more... )

школа, математика, мой ребенок, 4 класс

Leave a comment

Comments 27

ddodo September 15 2010, 11:23:57 UTC
вот если б ты написала "нехай делает свои ошибки"... :)

мне кажется что здесь еще есть фактор времени: между "успокоила-утешила" и "больше заниматься" нужно еще время на выход из эмоционального восприятия ситуации.

Reply

hamsterin September 15 2010, 12:49:00 UTC
Почти так и было. Считай, что пропустила. "Нехай делает свои ошибки и получается свои тройки". Свет, дело в том, что ей важно стороннее одобрение. Ей самой нафиг не надо хорошо учиться, если для этого надо напрягаться.

Яркий пример прошлого года: "русский спорный между 4 и 5, постараюсь диктант написать хорошо. А по математике уже ничего не исправишь, там четко 4, к контрольной готовиться не буду,"

Reply

ddodo September 15 2010, 15:25:21 UTC
о. тогда надо думать что будет когда одобрение станет ей НЕ важно. :(

чье одобрение, кстати?

а ты в аналогичной ситации как поступала? а как хотела поступать? и что такое "расхолаживать?"

Reply

hamsterin September 15 2010, 16:34:18 UTC
Одобрение- мое, папы, учительницы, именно в этом порядке.

Я не была в аналогичной ситуации, Свет.

"Расхолаживать" - сделать вид, что мне ее успехи до балды, и можно получать трояки, тупить в телик, и все будут довольны.

Reply


Мой вариант melonka September 15 2010, 11:40:46 UTC
Утешить.Посочувствовать. Порадоваться за то, что захотела исправить и исправила. НЕ КРИТИКОВАТЬ, что исправила не на 5. Предложить позаниматься. Если "фигу вам, ненавижу математику", то спросить - что она сама предлагает?

Reply

Re: Мой вариант hamsterin September 15 2010, 12:50:53 UTC
Я не критиковала!!!!!!

Я предложила именно потренироваться.
рекация: "Мне что, все время учиться, сто часов в день? не поиграть, не погулять? Это нереально успеть за 15 минут!!!И вообще я уже поняла, как задачи решать!"

Reply

Re: Мой вариант melonka September 15 2010, 13:22:17 UTC
Я не имела ввиду, что ты критиковала :)).

У нее-то самой есть какие-то предложения по поводу? Или основное предложение - забить до следующей самостоятельной?

Reply

Re: Мой вариант hamsterin September 15 2010, 13:31:24 UTC
А у нее уже нет проблемы. Она уверена, что уже поняла свою ошибку и больше такой не допустит.
В крайнем случае она вздохнет и скажет, что повторит этот материал еще раз. Ключевое слово - "скажет".

У нас любимое дело "Я случайно решила задачу неправильно". "Я знала, какие там приставки, я просто заыбла, что надо приставки подчеркнуть".

Reply


alena_smiryagin September 15 2010, 13:29:50 UTC
По-моему, ты все верно говорила. И утешила, и похвалила.

"...чтобы ребенок своей задачей видел исправление положения, а не поиск оправданий. И чтобы расстраивала не тройка, а ошибка. Чтобы хотелось понять предмет/тему, а не выкрутиться так6 чтобы никто не заметил, что проблема есть." - мне кажется, это повзрослей надо быть. Придет еще все это, со временем.

Reply

hamsterin September 15 2010, 13:33:03 UTC
Понимаешь, она кроет :) учителей, время и задачу, явно ища моего одобрения. Чтобы я подтвердила: это все они, суки, из-за них трояк вышел.

И я не понимаю, как тут: сказать, что неча на зеркало пенять?
Согласиться с тем, что виноваты все, кроме нее, я не могу...

Reply

alena_smiryagin September 15 2010, 13:44:25 UTC
А сказать, имхо, что думаешь. Только мягко, слова подбирать. И не вестись на спор, если она будет упорствовать. То есть не то, чтобы "на зеркало пенять, если рожа крива", нет, рожа - симпатична. :-) Но надо работать. Классический психологический заход - ты не плохая, ты просто плохо себя вела в этот раз. Как-то так, наверное.

Reply


bozmansha September 15 2010, 17:45:09 UTC
Посмеяться:-)Вообще не быть такой серьезной мамой. Обвинять внешние обстоятельства примерно как обвинять небо за то,что идет дождь.Это смешно. И отпустить ситуацию. Они уже достаточно взрослые,чтобы почувствовать связь между затраченными усилиями и результатом.

Reply

hamsterin September 15 2010, 19:45:15 UTC
Достаточно ли? Я выше Свете dodo описала расклад. И он мне не нра.

Reply

bozmansha September 15 2010, 20:26:31 UTC
Знаешь, если бы Лапс действительно плакала - я бы плакала вместе с ней. И вместе с ней осуждала бы несправедливый мир. А потом, наплакавшись вволю, мы бы поржали на тему погоды. Не вижу я никакого расклада. Жизнь-очень непростая штука, нашим детям тоже иногда тяжело-вот они и ищут,с кем разделить ответственность и тяжесть. Ну вот так, глупо конечно, они ее и делят. Объяснять надо,конечно, но не тогда, когда ребенок нашел такой примитивный способ утешиться и отчасти утешить тебя, что это не у тебя, перфекционистки, такая неудачная дочь, а просто мир жесток!

Reply

hamsterin September 16 2010, 06:57:25 UTC
Оль, трабл в том, что я не вижу в сложившейся ситуации "Несправедливого мира".

Насчет последнего предложения даже не знаю, что сказать. У меня неудачная дочь? Что ты имела в виду?

Reply


мои пять копеек ira_mf September 17 2010, 07:17:21 UTC
я обратила внимание на вот эти твои слова
"ситуация и вправду очень обидная"

по-моему, если "ситуация обидная", то это как бы ситуация виновата.
а Ася уже ни при чем.
она и продолжает диалог в том же ключе.

то есть надо подумать над тем, как выражать сочувствие.

на "это все они виноваты", я бы ответила, что я с ней не согласна, что никто не виноват в том, что у Аси не получилось все сделать правильно и за 15 минут. просто надо потренироваться, и тогда подобных проблем больше не возникнет.
я бы это просто сказала.
а вопрос - тренироваться или нет - обсуждали бы потом, позже и отдельно от этого разговора.

Reply


Leave a comment

Up