объясни ей, что в школьном узком коридоре на одного человека не получится пройти быстрее, чем идет самый медленный школьник в группе, даже если сама она может бегать быстрее.
а что касается проблемы вообще, то я заметила по Илье и по другой девочке-ровеснице, что если им не интересно, то да, они пытаются тупо перетасовать цифры, не вдумываясь, что за ними стоит.
Зришь в корень. Я вот и пытаюсь понять: как сделать если не прям интересно, то хотя бы чтоб паузу брала перед решением. Чтоб СНАЧАЛА думала, а ПОТОМ начинала с цифрами играть.
навязанный школой шаблон раз есть цифры - их надо складывать/умножать/делить...
надо поискать задачек аналогичных и на других примерах и на других категориях попробовать обойти этот шаблон (голова плохо соображает, но в какой то из методик точно есть про категории и про цифры)
а еще можно просто аналогичную ситуацию разыграть в лицах пойти с ней куда-то, замерить - сколько идти ей, а сколько - тебе и на практике :)
мне в детстве помогала реализация задачи (от слово "реальный", так же, как, например, визуализация). Взять четыре куколки. Раклеить на каждую липучую бумажку с цифиркой, обозначающей время. Двумя "домиками" обозначить дом и станцию. Зонтик (или его замена - тряпочка, лист бумаги и проч.) И проиграть эту задачку. Один раз, но полностью вкладываясь в это действие. Ну может потом она сама пару раз сделает. Очень мозги поворачивает. Перестаешь видеть ТОЛЬКО цифры.
Но это МНЕ помогло. Я не знаю как сейчас, но нас, например, в первом классе даже учили считать с помощью счетных палочек. Мне это очень помогало в ТО время. Давно никакими палочками не считаю )))). Но вот даже эту задачку в твоем посте, я мысленно несколько секунд проигрывала в мозгу как изображение, что бы понять условия задачи.
так это только первый раз. ну может пару-тройку раз. Тока потом не вмешивайся - пусть сама проигрывает и тебе ОБЪЯСНЯЕТ что делает. Потом она будет без кукол чертить на бумажке линии от точки А в точку Б (черновик у неё на контрольной будет). Потом мысленно будет "видеть" ситуацию, что в задаче. Этот навык у неё останется навсегда. Есть люди, которым такое не нужно - у них мозг по-другому работает. Но они и сразу на конртрольных не зависают на таких задачах )))))
Кстати! Мне тут недавно надо было объяснить одному товарищу, как формируется прибыль от продажи крыльев курицы. Если растим-то мы не крылья, а целую курицу. Так я написала на листе бумаги части тела курицы. Потом сказала ему - смотри - это тушка курицы. Вот ноги, крылья, грудка, потроха, спинка. Вот на цена за которую её можно продать целиком. А вот мы режем курицу, что бы продать по отдельности. Порвала бумагу. Написала на каждой бумажке цену за которую продается разделка. Цены соответственно разные. Потом опять сложила бумажки вместе и предложила с калькулятором складывать цыфры, умножая их на % долю веса соттветствующей части в целой тушке.
Очень быстро понял товарищ. А до этого никак не мог понять - как именно действовать с цифрами, что бы получить прибыль. Пытался мне доказать, что я не правильно считаю )))))))))
за один раз - никак. Все дети, хлебнувшие школы, воспринимают задачу как Задачу, как проверку для оценки, и главным для них, увы, становится правильный ответ. А не увлекательный процесс ПОИСКА ответа. Отсюда лихорадочные метания - умножить? поделить? вычесть? сложить? По моим наблюдениям, нужно регулярно и постоянно развивать логическое мышление, способность анализировать, сравнивать, размышлять, т.е. тренировать математический аппарат. В первую очередь - решением интересных задач, которые требуют не арифметических действий, а раздумий. Что тяжелее - тонна сена или тонна железа? И в таком духе, летом и зимой, в выходные и по дороге в школу, в виде игры или семейного соревнования (кто быстрее, ты или папа?). Но это труд, и труд непростой))).
Мне еще нравился "Нулик-Мореход" - но там скорее геометрия. Зато я ее прочитала во втором классе и с тех пор мои представления об интегралах базируются именно на ней :) Несмотря на дальшейшую физматшколу :)
Comments 44
Reply
Reply
Reply
раз есть цифры - их надо складывать/умножать/делить...
надо поискать задачек аналогичных и на других примерах и на других категориях попробовать обойти этот шаблон
(голова плохо соображает, но в какой то из методик точно есть про категории и про цифры)
а еще можно просто аналогичную ситуацию разыграть в лицах
пойти с ней куда-то, замерить - сколько идти ей, а сколько - тебе
и на практике :)
Reply
Но это МНЕ помогло. Я не знаю как сейчас, но нас, например, в первом классе даже учили считать с помощью счетных палочек. Мне это очень помогало в ТО время. Давно никакими палочками не считаю )))). Но вот даже эту задачку в твоем посте, я мысленно несколько секунд проигрывала в мозгу как изображение, что бы понять условия задачи.
Reply
Но дома поиграем, попробуем.
Reply
Reply
Очень быстро понял товарищ. А до этого никак не мог понять - как именно действовать с цифрами, что бы получить прибыль. Пытался мне доказать, что я не правильно считаю )))))))))
Reply
По моим наблюдениям, нужно регулярно и постоянно развивать логическое мышление, способность анализировать, сравнивать, размышлять, т.е. тренировать математический аппарат. В первую очередь - решением интересных задач, которые требуют не арифметических действий, а раздумий. Что тяжелее - тонна сена или тонна железа? И в таком духе, летом и зимой, в выходные и по дороге в школу, в виде игры или семейного соревнования (кто быстрее, ты или папа?). Но это труд, и труд непростой))).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment