О просмотренном и прочитанном.
Кино
В основном, все фильмы, которые я посмотрела за время самоизоляции, объединяет одно: знаю про них давно, но не смотрела раньше.
"Голодные игры" - йо, я посмотрела все части! =) Вообще неплохой цикл, оказывается, и вот там Дженнифер Лоуренс абсолютно на своем месте, в отличие от многих других фильмов.
"Три метра над уровнем неба". Первый фильм банален до оскомины. Он - опасный бунтарь, она - девочка из хорошей семьи, и оба лично меня очень раздражали. Второй фильм поинтереснее, но все равно главный герой подбешивал.
"Зови меня своим именем" - очень красивый фильм с такой ленивой атмосферой летне-деревенской Италии (очень похоже этим на "Ускользающую красоту" Бертолуччи). Сюжет в целом простенький, но осталось ощущение каких-то недосказанных или недопонятых мелочей. Купила себе книжку, но не прочитала пока.
"До встречи с тобой" - я наконец оценила знаменитые брови Эмилии Кларк!)) Фильм вообще такой типичненький из романтическо-комедийной линейки, разве что без сказочного финала. Заодно сразу получила представление о книгах Джоджо Мойес, а то думала почитать для ознакомления. Теперь не буду, но запомню на случай соответствующего настроения.
"Не отпускай меня" - снято четко по книге, аж удивительно, что кто-то в наше время еще делает такие аккуратные экранизации. Фильм, пожалуй, в данном случае даже более предпочтителен, т.к. книга меня не зацепила, она такая отстраннено-безэмоциональная (что странно, учитывая содержание).
Трилогия "Перед рассветом", "Перед закатом", "Перед полуночью". Круче всего то, что между фильмами реально проходило столько лет и актеры везде в своем настоящем возрасте и в настоящих реалиях изменяющегося времени. Из фильмов же первый очень милый и как-то очень живо показывает юность (я аж взгрустнула :)), второй пролетает так быстро, что я даже полезла проверять, не короткометражка ли. Третий как-то уже не очень... даже не знаю: не очень интересен? не очень приятен?.. хотя тоже со своей сермяжной правдой.
"Влюбись в меня, если осмелишься" - вот такого г..на вообще не ожидала, особенно от фильма с участием Марион Котийяр и Гийома Кане. Не понравилось ни по одному параметру.
"Пока ты спал" - хотя регулярно под настроение пересматриваю романтические комедии/мелодрамы, этого фильма не видела. Впрочем, он и не дотягивает до моего топа, хотя вполне приятный.
"Ешь, молись, люби" - после того, как отрывок из фильма был вставлен в урок итальянского, я поняла, что это совсем не такой фильм, каким я его себе представляла, и что надо посмотреть. Ну так, неровное впечатление. Восторга не испытала, но приятно в рамках любования заграницей, дома сидючи... :)
"Снеговик" (по Ю Несбё)- какой же скучный фильм... О_о По-моему, я так и не досмотрела. Лучше возьмусь когда-нибудь за книги.
"Сталкер", "Иди и смотри", "Андрей Рублев". Нда, было у меня и такое настроение... "Иди и смотри" я никогда не смотрела, два фильма Тарковского видела кусками. О фильмах писать не буду, не мне о них писать. Одно только скажу. Элема Климова хочется срочно чем-нибудь засмотреть и забыть. После Тарковского смотреть ничего не хочется, чтобы НЕ забыть.
---
Сериалы
Некоторые сериалы я посмотрела еще до периода Х, так что не удивляйтесь))) Впрочем, все 7 сезонов "Хорошей жены" точно пришлись уже на изоляцию.
"Большая маленькая ложь". Включила второй сезон и поняла, что почти не помню первый (нет, основную линию помню, но вот персонажей и их взаимоотношения - уже нет), поэтому начала с начала. Продолжение понравилось, вполне в едином духе с первым сезоном сделано. И Мерил Стрип шикарно вписалась :)
"Новый Папа". Тут решила сразу пересмотреть "Молодого Папу", и сравнение было совсем не в пользу Нового. Причем не только из-за Джуда Ло, как ни странно)). "Молодой Папа" шедеврален во всех аспектах, смотреть его - чистое наслаждение. В "Новом Папе" сериал увели в совершенно другую степь, обратились к другим стилям (уже по заставке видно) и вообще ввели много лишнего. А больше всего не понравилось то, что вторая часть во многом исказила персонажей и события первой. Ну вот зачем надо было с героиней Людивин Санье такое творить?..
"Черное зеркало" ("Брандашмыг" и пятый сезон). Фильм оставил меня равнодушной, все-таки главная его фишка в управлении выбором, а мне доступен только вариант "по умолчанию". Из трех эпизодов пятого сезона сильнее всего впечатлил, конечно, тот, где бенефис Эндрю Скотта.
"Страшные сказки", оно же "Грошовые ужасы" ("Penny Dreadful"). Атмосферно, но довольно-таки бессмысленно. Первый сезон посмотрела, второй уже не захотелось.
"Хороший доктор". Я его смотрела, когда была еще только половина первого сезона, теперь же есть второй и третий, и сериал закончен. Как раз под первую неделю на удаленке хорошо зашло. Но финал мне не понравился. Такая откровенно заключительная, с резким поворотом серия.
"Утреннее шоу". Не знаю, со злободневностью ясно, но меня не зацепило. Вроде смотрелось легко, но сейчас уже едва помню и пересматривать не буду.
"И никого не стало". Мини-сериал по "Десяти негритятам" (надо прочитать наконец!). Очень достойное творение, но не могу объективно сравнить с советским фильмом, пока не пересмотрю. А не пересматривала с детства ни разу, т.к. было очень страшно))
"На зов скорби" ("Les Revenants"). Необычный сериал об умерших, вернувшихся в нормальном обличье, который для меня оказался чрезвычайно затягивающим. Как начала, так и не могла лечь спать, пока не досмотрела первый сезон. А вот второй сезон, хотя и дает ответы на некоторые вопросы, испорчен нелогичностями и затянутыми хождениями туда-сюда.
"Хорошая жена". Джулианна Маргулис офигительна. Как была она фантастически органична в роли медсестры в "Скорой помощи", так и осталась в роли юриста-жены-политика. Но сам ее персонаж мне решительно перестал нравиться с течением сериала. И какого фига дали так мало Мэттью Гуда?! Я было уже губу раскатала... А, и еще Майкл Джей Фокс тут потрясающий.
"Чудотворцы". Эммм... ну, первый сезон, про Небесную Канцелярию, был стебным, но условно нормальным. Главным образом глаз радует Дэниел Рэдклифф, которому неимоверно идет играть чудиков. Второй, как оказалось, к первому никакого отношения не имеет, окромя актерского состава, и с разгону я это "страдающее средневековье" оценивать отказалась, но потом посмотрела все-таки (фоном, в основном). Ну... если вдруг вам требуется что-то совершенно дурацкое, для пооолной разгрузки мозга.
"Преступник". 10 из 10. Меня восхищают люди, которые даже сегодня умудряются придумывать нечто новое, притом так удачно. Каждый эпизод - это допрос, и ни разу не скучно!
"Уайтчепел". Тоже классный сериал. И закрыли его на самом интересном месте, зашибись!
"Бродчерч". А вот это мне не очень. Один сезон посмотрела (про убийцу догадалась в самом начале), второй было включила... и выключила)
---
Книги
Чтение у меня почему-то упорно не шло. За весь апрель осилила только:
"Главное в истории искусств. Ключевые работы, темы, направления, техники" Сюзи Ходж. Краткий справочник по истории искусств. Очень кратко, по страничке на каждый стиль, тему или технику. Поэтому читать, как книгу, не получается. Удобно, наверное, использовать по случаю, подглядывая на соответствующие страницы. Мне не хватило раздела "Имена".
"Сказка сказок, или Забава для малых ребят" Джамбаттиста Базиле. Приобрела и прочитала этот объемистый том из желания припасть к истокам известных сказок. Убедилась сама, что почти все популярные сюжеты, действительно, родом из "Сказки сказок". Да, некоторые из них изначально имели несколько иной вид: от более грубого и откровенного общего характера происходящего, что вполне согласуется с эпохой, до чисто сюжетных пикантностей вроде той мелочи, что Золушка первую свою мачеху крышкой сундука прибила %) Но в целом больших неожиданностей в первоисточнике не нашлось. За исключением одной важной особенности: ни в одной из позднейших версий авторы/ пересказчики не заморачивались с языком повествования, а творение Базиле - это просто неисчерпаемый кладезь выражений, метафор, поговорок, цветастых неаполитанских оборотов. За 50 сказок раз примерно столько же, если не больше, происходит смена дня и ночи, и каждый раз - каждый! - автор находит новый способ описания этого события! К примеру, "...вся ночь прошла в этой возне - пока Заря не принесла весть, что Солнце нашлось живым, и со всего неба стали убирать траурные завесы"; "...Солнце, неосмотрительно расточавшее свет в течение дня, вынуждено было закрыть лавочку и, спрятав ключи, скрыться от греха подальше"; "дождавшись, пока Ночь раскрасит чернилами рожу Неба, которую прежде докрасна поджарило Солнце"... Ну а ругань - хоть в блокнотик выписывай.
"Подорожник" Дарья Алавидзе. Помню, увидела отрывок осенью в журнале "Аэрофлота", прочитала и сфотографировала, чтоб не забыть купить) Замечательные краткие истории-зарисовки из разных городов и стран. Просто маленькие интересные случаи, наблюдения, встречи. Легкое атмосферное чтиво, отлично передающее колорит и настроение описываемых мест. И еще мы с автором очень совпали в любви к Италии - итальянских заметок в книжке большинство. :)
В мае дело пошло на лад.
"Винсент Ван Гог" А. Чудова. Собственно, не книга, а маленький подаренный альбомчик с репродукциями картин и небольшим жизнеописанием художника. Но приведенные цитаты из писем Ван Гога меня очень удивили своей литературностью, так что "Письма к брату Тео" теперь держу в уме.
"Чарли" Александр Бессонов. Сборник очень коротких рассказиков. Качество неровное: отдельные истории словно недопридуманы, но есть действительно неординарные вещицы, а есть просто душевные и трогательные.
"Здравствуй, грусть", "Через месяц, через год", "Смутная улыбка" Франсуаза Саган. Мое первое знакомство с писательницей. Вторая вещь мне не приглянулась, а первую и третью я оценила. Очень психологично, очень по-французски)
Ну и свершение свершений года! "Улисс" Джеймс Джойс. Чтение "Улисса", несомненно, надолго останется в памяти хотя бы из-за раздирающих мозг противоречий: регулярная мысль "зачем я это читаю" на фоне регулярного же восхищения новыми и новыми изощрениями автора в сфере словесности. Сумасшедшие экзерсисы в построении фраз и слов, а также диапазон лексический, тематический и интеллектуальный - уровня бога. Но зачем, зачем такую красоту размазывать до степени перенасыщения и скуки?.. Не могу не отметить, что это редчайший случай, когда аннотация столь точно характеризует книгу: "Улисс" ... вместил в себя всю литературу со всеми ее стилями и техниками письма...". И наблюдение за сменой этих техник и стилей: от высокого к плебейско-жаргонному, от древнего к современному, от романного к репортажному, от грамматически безупречного к рвано-бессвязному, - за тем, как изменяется в зависимости от них восприятие описываемых событий, вполне может называться захватывающим процессом, однако - благодаря общему объему - одновременно утомительным. Соответственно и чтение подвигалось неровно: в январе я прочитала 200 страниц сходу, потом несколько раз брала книгу в руки, осиливая страниц по 20, на середине забросила на несколько месяцев, вторую половину дочитала за 4 дня. Помимо сложночитаемых кусков, которых, кстати говоря, не так много, как принято думать, минусами лично для меня стали: отсутствие особого интереса к ирландцам и Дублину (происходи действие в интересном мне городе, это бы существенно изменило картину) и удивление от наличия двух главных героев вместо всюду "анонсированного" одного (это сбило с толку в определенный момент, плюс мне-то оказался интересен именно второстепенный ГГ, т.е. Стивен Дедал - в противоположность основному и малоприятному ГГ, т.е. Леопольду Блуму). С другой стороны, ни до, ни после, ни во время прочтения я не испытывала никаких проблем с тем, что действие ограничено одним днем, даже не понимаю, почему это всегда подчеркивается как некое обстоятельство сложности. Касательно комментариев (не путать со сносками) к роману могу сказать, что я не заглядывала в них параллельно с чтением, а оставила на потом. Но значительная их часть оказалась скорее доп.материалами, а не необходимыми пояснениями. Для понимания сути, бесспорно, полезны расшифровки несущих смысловую нагрузку цитат, парафраз и выражений, а также сюжетные подсказки по другим произведениям Джойса (для тех, кто, как я, их не читал). Но, скажем, сведения о прототипах персонажей и об автобиографических параллелях - это не обязательное в рамках романа знание. Любопытно описание Гомерова плана каждого эпизода вкупе с названиями этих самых эпизодов, в основном тексте отсутствующими. Сюжетный и тематический планы - это в своем роде ответы в конце задачника, с которыми сверяешься, уже выведши свой ответ или же не нашедши его. Дополнительные же планы, при всем уважении к автору, - чисто его личная сверхзадача, только для него самого и имеющая смысл. На мой взгляд, конечно.
А в июне я внезапно погрязла в античном эпосе.
Сперва-то стала было перечитывать любимое в детстве "Легенды и сказания Древней Греции" (Н. Кун), а там подумала, что вот, пожалуй, самое время - после "Улисса" в том числе - обратиться к первоисточникам. И вот: Гомер "Илиада", "Одиссея" и гимны (так называемые гомеровы, хотя вроде как не его), Гесиод "Теогония" и "Труды и дни", Овидий "Метаморфозы"... нынче приступила к "Энеиде" Виргилия, хотя параллельно перечитываю переложение троянского цикла и, наверное, сперва уж с ним закончу. А для полноты картины мы с Нат пересмотрели "Одиссею" Кончаловского (за что ж он так Ахиллеса-то? и вообще почему у него греки на неандертальцев смахивают?) и "Трою", а я уже в одиночку посмотрела "Елену Троянскую" ("за что ж они так Ахиллеса-то?" -2), а потом даже дошла до того, что вспомнила про "Удивительные странствия Геракла" и "Зену - королеву воинов", но тут меня хватило лишь на несколько серий)) Зато столкнулась с играми разума: все эти годы я совершенно четко помнила лицо Ареса из этих сериалов, но... он оказался совсем не таким! %) Я чуть не рехнулась, изучая инфу по сериалам и разыскивая по Сети "моего" Ареса. Чуть ли не еще более сумасшедший факт - что, не имея ничего, кроме образа в голове, таки нашла! То лицо, которое я "помню" с такой уверенностью, принадлежит актеру Одеду Феру, который в жизни никаких Аресов не играл))) Но почему я помню именно его и именно там?? =)
---
Концерты
Нет, тут без списка, коротенечко :)
После "Секрета" я посмотрела (из той же карантинной серии) "Несчастный случай", но не очень удовлетворилась. Странное ощущение, что словно не свои песни поют, как-то механически (не всегда, не всегда)... Зато Пельш классный :)
Глянула еще на Бутусова, но быстро выключила, ибо голоса у него почти не осталось и это прям больно. Зато потом дня три записи НАУ гоняла.
Немножко посмотрела Дельфина, но тот просто стоял и пел треки по очереди, безо всякого шоу, так что смотреть нет смысла, но хоть вспомнила про него вообще)).
А вот кладом для меня оказался концерт Brainstorm (правда, не карантинный, а декабрьская запись)! Это такое счастье, такой кайф!))) Причем я же видела афиши того концерта, но, когда давно не ходила, все время кажется, что наверняка они уже не те... А вот фиг! Все тот же славный и смешной Ренарс скачет по сцене и энергией брызжет!)) Отсмотрела весь концерт и потом еще кусочки перематывала. Заряд позитива мощнейший!