Согласен, вечных систем не бывает. Сегодня программист Вася написал бухгалтерский отчёт, великолепно работающий под Win XP, гибко реагирующий на изменение требований к отчётам и изменения налогового законодательства. Отчёт легко настраивается, учитывает все возможные требования клиента... Но... Например, в Windows 8 не может работать библиотека, необходимая для работы Васиной программы. Тут уже ничего не попишешь. Зато
( ... )
"Предложить масштабируемую систему в оговоренных требованиях мы пока не можем" - именно пока. Потому что если есть желание, да и первый шаг сделан... Дорога в тысячу шагов начинается с первого шага. Теперь, главное, не останавливаться, продолжать работать, привлекать экспертов, специалистов разных областей, копать-копать-копать. Все не построенные идеальные системы мира были не построены только по следующим причинам: - существующая элементарная база не позволяла, а разработчики не придумали, как обойти это ограничение - к Вашему случаю, мне кажется, это не относится; - выходило слишком дорого - мне кажется, аналогично п.п. предыдущему; - истекло время разработки, либо разработчики потеряли веру в возможность создания задуманного и остановились на полумерах. Как видно, здесь нет пункта "невозможно в принципе". Потому что возможно всё. Я лично в этом много раз убеждался. Удачи Вам!
Да, если честно, без проблем. Заранее извиняюсь, если сам не успею ответить Вам в ближайшее время - сам в работе по уши, но вот не удержался от развёрнутого комментария. Ибо идея заинтересовала... Но, мне кажется, сыровата немного...
Не, это понятно. И даже хорошо, что Вы ей поделились. Но допиливать и углублять надо пока ещё на абстрактных уровнях. Это видно уже по тому, что огромная волна критики идёт именно в адрес конкретно предложенных реализаций. Можно сказать, бета-тест выявил слабые стороны модели и показал необходимость дальнейшей глубочайшей доработке при общей перспективности идеи. :)
Кстати, я нисколько не удивлюсь, что после завершения декомпозиции сами деньги в любой их форме, близкой к нынешней, окажутся у вас лишней деталью - тяжким наследием стереотипов и старых, отработавших своё, систем. Причём, деталью, самой ненадёжной. Я не говорю, что так и будет, но вероятность есть.
Да, ну и от себя, так сказать. Если в процессе разработки, как бы объяснить, "одним местом" чуете, что что-то не так - перепроверяйте, пока ощущение не пропадёт. 99.99%, у Вас ошибка. Либо логическая, либо вызванная пересечением процессов, либо излишняя нагрузка на звено, либо не учтены какие-то возможные внешние условия, воздействия, ошибки в исходных данных, ошибки пользователей... Что-то не то. Заметить это "мозгом", порою, очень трудно, но задница, пардон, не обманывает почти никогда. Не перепроверите сами - никто другой не заметит, это 100%. И вылезет потом на работающей системе, и заставит крушить целые процессы, либо лепить заплатки на только что созданном. Ну и, в принципе, старайтесь избегать "заплаток". Вернее, запретите себе их. Надо, потратьте время и пересоберите процесс. Это дольше, труднее, но надёжнее. Ну и не пренебрегайте прототипами. Многие вещи можно с небольшими трудозатратами описать даже программно. Прототипируйте. Это всегда помогает.
2... снизив количество элементов системы - понизив вероятность поломок и сбоев, упростив эксплуатацию практика показывает, что чем механизм проще, тем он надёжнее:) Где-то здесь ещё должно быть повторное использование одних и тех же компонентов, т.е. стремление использовать минимум уникальных, максимум универсальных решений.
Спасибо! Ну и я же повторное использование указал. Как раз следующим пунктом. Но возможности применения деталей и узлов по двойному назначению наиболее чётко проявляются именно при полной декомпозиции. Когда разработчик, на абстрактном уровне, отрешившись от конкретных "печенюшек", которые "печёт" его система, видит все, даже мельчайшие, детали и узлы. Кстати, по поводу универсальных решений - Вы мне вовремя об этом напомнили. Универсальные решения не только позволят повысить надёжность и упростить систему, но и, увеличив ремонтопригодность, сделать её максимально дешёвой. Сорри, Как раз следующим пунктом. - не следующим. В этом же пункте :)
Reply
Reply
Reply
Предложить масштабируемую систему в оговоренных требованиях мы пока не можем. Но мы думаем над этим.
Reply
Все не построенные идеальные системы мира были не построены только по следующим причинам:
- существующая элементарная база не позволяла, а разработчики не придумали, как обойти это ограничение - к Вашему случаю, мне кажется, это не относится;
- выходило слишком дорого - мне кажется, аналогично п.п. предыдущему;
- истекло время разработки, либо разработчики потеряли веру в возможность создания задуманного и остановились на полумерах.
Как видно, здесь нет пункта "невозможно в принципе". Потому что возможно всё. Я лично в этом много раз убеждался.
Удачи Вам!
Reply
Вы подождете до ночи? Я тут, гм, работаю :)
Reply
Reply
всем сразу релиз подавай, нет чтобы бета-тест
Reply
Можно сказать, бета-тест выявил слабые стороны модели и показал необходимость дальнейшей глубочайшей доработке при общей перспективности идеи. :)
Reply
Reply
Нужна деконструкция самой денежной идеологемы.
Reply
Reply
Reply
Если в процессе разработки, как бы объяснить, "одним местом" чуете, что что-то не так - перепроверяйте, пока ощущение не пропадёт. 99.99%, у Вас ошибка. Либо логическая, либо вызванная пересечением процессов, либо излишняя нагрузка на звено, либо не учтены какие-то возможные внешние условия, воздействия, ошибки в исходных данных, ошибки пользователей... Что-то не то. Заметить это "мозгом", порою, очень трудно, но задница, пардон, не обманывает почти никогда. Не перепроверите сами - никто другой не заметит, это 100%. И вылезет потом на работающей системе, и заставит крушить целые процессы, либо лепить заплатки на только что созданном.
Ну и, в принципе, старайтесь избегать "заплаток". Вернее, запретите себе их. Надо, потратьте время и пересоберите процесс. Это дольше, труднее, но надёжнее.
Ну и не пренебрегайте прототипами. Многие вещи можно с небольшими трудозатратами описать даже программно. Прототипируйте. Это всегда помогает.
Reply
2... снизив количество элементов системы - понизив вероятность поломок и сбоев, упростив эксплуатацию практика показывает, что чем механизм проще, тем он надёжнее:)
Где-то здесь ещё должно быть повторное использование одних и тех же компонентов, т.е. стремление использовать минимум уникальных, максимум универсальных решений.
Но это всё технические особенности, да.
Reply
Ну и я же повторное использование указал. Как раз следующим пунктом.
Но возможности применения деталей и узлов по двойному назначению наиболее чётко проявляются именно при полной декомпозиции. Когда разработчик, на абстрактном уровне, отрешившись от конкретных "печенюшек", которые "печёт" его система, видит все, даже мельчайшие, детали и узлы. Кстати, по поводу универсальных решений - Вы мне вовремя об этом напомнили. Универсальные решения не только позволят повысить надёжность и упростить систему, но и, увеличив ремонтопригодность, сделать её максимально дешёвой.
Сорри, Как раз следующим пунктом. - не следующим. В этом же пункте :)
Reply
Leave a comment