Будни борьбы за копирайт во всем мире

Sep 27, 2007 16:05


Верхняя палата парламента Германии одобрила законопроект, согласнокоторому немцам запрещено делать копии любых дисков, CD и DVD, даже длядомашнего использования. В действие новый закон вступит в 2008 году

Помимо запрета на копии CD и DVD, в Германии будет запрещена записьи хранение трансляций с платных и общедоступных телеканалов. О том,какие санкции грозят нарушителям нового закона, пока не сообщается. Помнению противников законопроекта, пользователи имеют право на созданиекопий приобретенных фильмов и музыкальных альбомов на случайповреждения оригинального носителя.


Копирайт-индустрия идет "верным путем", обозначенным еще в иезуитских DMCA и EUCD, сейчас это направление становится все более очевидным. Высшая точка эволюции копирайта, "венец творения", если угодно - это превращение в фикцию самого принципа частной собственности для отдельных граждан, но не для копораций. Чудище обло, стозевно и тренируется пока на кошечках на дисочках и книжечках, но что будет завтра - одному богу известно.

Принцип собственности, напомню, включает три основных и неотчуждаемых права - право владеть вещью, право сделать с вещью все что угодно, если только эти действия не наносят вред обществу, и право передать эту вещь кому угодно.

Последние новинки в области копирайтного законодательства по сути дела размывают "право распоряжения" превращая тем самым право на владение в прописанную на бумаге фикцию. Если вещь моя, но кто-то запрещает мне сделать с ней то-то и то-то и так далее (список может быть дополнен по желанию заказчика) - то я становлюсь собственником в общем-то не очень полноправным. Потому что это значит что данной вещью частично владею не я, а кто-то другой (корпорация в данном случае). На сегодня (я не знаю, сформулировано ли это юридически в конкретном определении) с музыкальными дисками, электронными книгшами и программами дело обстоит так что покупая лицензированный продукт мы покупаем исключительно носитель информации, в то время как сама информация остается в собственности фирмы. Возникает закономерный вопрос - а почему тогда цена на этот продукт весьма сильно отличается от цены носителя? И не залез ли мне кто-то в карман?

"Ты помнишь как все начиналось?" Помним, еще как помним - см бессмертное творение Вербицкого:

До 1985-го, человек, купивший в магазине книжку или пластинку, мог сделать с ней ровным счетом что угодно, она была его и больше никого. Судебные решения против fair use лишили потребителя некоторой части этих возможностей: делать ксерокопию статьи, например. Впрочем, нарушение это было гражданское, а не уголовное, на практике это значило, что рисковал в худшем случае только наниматель нарушителя; и рисковал разве что штрафом и возмещениему бытков. Путь, начатый процессом Geophysical Union vs. Texaco, был завершен DMCA - отныне покупатель программного продукта и любых вообще медиа можетделать со своей покупкой ТОЛЬКО ТО, ЧТО ПРЕДПИСАНО ЛИЦЕНЗИОННЫМ СОГЛАШЕНИЕМ.Любое другое употребление (от дизассемблирования, расшифровки секретных паролей и до прослушивания задом наперед с целью обнаружения секретных сообщений и призывов поклониться сатане) - технически нелегально и карается уголовным сроком, до 10 лет тюрьмы

Куда все идет - тоже ясно - к тому что описал Столлман в рассказе "Право читать". К миру тотального контроля за за жизнью граждан при помощи находящейся в их руках "условной" собственности, которая сама будет следить за своими хозяевами.

Ну про то какой это будет слаатенький канал выкачивания денег из карманов граждан я вообще молчу.

А следующим этапом наверняка станут информационные носители (а затем и обычные вещи) с ограниченным сроком годности. Методы "шкурного лоббизма" позволят потолкнуть и это.

Опять таки см литературу - Борис Зубков, Евгений Муслин.  Непрочный, непрочный, непрочный мир...

Волоча ногу и тихо постанывая, Прайс выбрался на свежий воздух. Он  был полураздет и тащился к ближайшим торговым автоматам. Он опускал  монеты  и всовывал руки, ноги и шею в полукруглые дыры. Автоматы  напялили  на  него однодневные ботинки, приклеили к рубахе одноразовый воротник,  пристегнули теряющиеся запонки, залепили дыры быстро отклеивающимся пластырем и всучили модную шляпу "Носи-Бросай". Когда автомат с веселым скрежетом  проглатывал монету,   мощный    динамик    выкрикивал:    "Все-Для-Вас    На-Один-Раз,Все-Для-Вас-На-Один-Раз".   Железные   молодчики    торговали    непрочной дешевкой... Вещи-однодневки. Надежные, как веревка из теста.  Долговечные,как кусок льда на раскаленной жаровне. Горсть праха,  пригоршня  дыма,  не больше. Здесь были книги с исчезающим текстом - через неделю  перед  тобой белые страницы. Чернеющие газеты, которые не успеваешь прочесть и вынужден приобретать  следующий  ежечасный   выпуск.   Быстрохолодеющие   утюги   и легкоплавкие  сковородки.  Микродырявые  канистры.   Твердеющие   подушки. Засоряющиеся краны. Духи "Коко", начинающие через  неделю  мерзко  вонять. Гвозди  из   блицметалла.   Бумажные   телевизоры...   Их   дешевизна   не компенсировала   их   недолговечность.   Напротив,   дешевизна    разоряла покупателя. Карусель вынужденных покупок вертелась все быстрее и  быстрее, выматывая душу, опустошая карманы...

Копирайт должен быть уничтожен!

Upd -
Как свидетельствует официальный сайт Бундестага, подобный законопроект, активно лоббируемый представителями фирм грамзаписи, был не принят, а отклонен.

Тем не менее, в настоящее время в Германии проходят слушания Верховного суда об ужесточении меры ответственности пользователей за распространение контрафактных экземпляров цифрового контента - в том числе создание пиринговых и локальныхсетей, участие в несанкционированном файлообмене и т.п. Очевидно, что и те, и другие слушания лоббируются одной и той же группой компаний. Безусловно,небезынтересно, будет ли результат работы Верхового суда отличным от работы Бундестага.

Данные легальные порошки и таблетки купить

антикопирайт

Previous post Next post
Up