В смысле "Живенько так" или новодел милее? Подобный Ренессанс видел в Сочи - Владимирский собор с ростовыми скульптурами под куполом, очень смотрится, но не родное.
Насколько я понимаю, из исторической застройки под угрозой только небольшой дом по Рождественскому бульвару. Его действительно жаль. Остальное, как следует из текста - винтажные "гаражи". И вместо них - очень симпатичный новодел с "внешним" иконостасом. Очень даже "миссионерское" решение с уверенным налётом "демонстративности". Но ведь современная христианская жизнь в Сретенском монастыре бъёт ключом. И по интенсивности и качеству - это едва ли не №1 в стране. Так почему бы этому явлению не оставить за собой яркий архитектурный след в уже давно и безвозвратно эклектичном облике города? Не знаю, почему многих пугает слово "новодел". Любая "намоленная" седая древность когда-то тоже была новоделом... Весьма актуальным и нужным своим современникам. А православная жизнь - это не исторический клуб. Она - это мы, сегодняшние живые люди. По своему чувствующие себя в совершенно иных условиях, по сравнению с нашими уважаемыми предшественниками. Русская жизнь-то ведь - продолжается, разве нет?
Благодарю за разъяснение. Любое новшество или нововведение можно рассмотреть с разного угла зрения. К примеру причину начала реформирования Академии наук небезосновательно видят в желании "оптимизировать" недвижимую собственность.
В случае со Сретенскми монастырём речь не идёт о перераспределении или распиле имеющейся собственности, а также смене владельца. Вопрос стоит о создании новой "собственности" общественного пользования, в потенциале могущей оказаться ещё и уникальным памятником архитектуры своего времени. А юридическая собственность на участок, где планируется строительство, насколько я понимаю, оформлена ещё во времена передачи РПЦ монастырского комплекса.
А т. н. "реформа РАН" - это всего лишь продолжение государственной политики легального разворовывания общественной собственности (да!), созданной за минувший исторический период.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вопрос стоит о создании новой "собственности" общественного пользования, в потенциале могущей оказаться ещё и уникальным памятником архитектуры своего времени. А юридическая собственность на участок, где планируется строительство, насколько я понимаю, оформлена ещё во времена передачи РПЦ монастырского комплекса.
А т. н. "реформа РАН" - это всего лишь продолжение государственной политики легального разворовывания общественной собственности (да!), созданной за минувший исторический период.
Я не вижу тут никаких параллелей.
Абсолютно.
Reply
Leave a comment