.
...Поворот налево, съезд с главной, асфальтированной дороги на узкую грунтовку. С обеих сторон тесно подступает лес. Молодой и густой. Заросли. Так ещё 14 километров. Выезжаем на открытое место, впереди небольшой деревянный мост. Мост как граница и переход. Мы медленно следуем через мост, три машины друг за другом. Вот она - река Сулём.
.
Русло реки огибает долину против часовой стрелки. Воды кажутся тёмными, плотными, лишь на перекатах обращаясь в белое. Наверное, такое ощущение создаёт темнохвойный лес, вплотную подступающий к руслу справа. Совсем непохожий на тот стройный нежно-зеленый, что обступал дорогу - запомнился мне кряжистым, с поваленными в воду остовами деревьев. Беспросветным, несмотря на то, что на первом плане тонкие, золотом блистающие березки. Русло каменистое, неглубокое. Слева заболоченная луговина. Посёлок Сулём оборотился к этому месту задом. По посёлку проедем на обратной дороге. А сейчас спускаемся к реке, паркуем машины. Осматриваемся. Принюхиваемся. Так пахнет забвение? Тлен? Или страх?
.
Евгений ненадолго уходит навестить родственников. Жене страшно, она остаётся с нами. Готовится к соло, надевает красное платье, повязывает красную ленту на запястье, находит в высокой осоке небольшой сухой пятачок у самой воды.
.
Евгений возвращается к нам, смотрит. Я снимаю. В первом танце, про «Сладкий дождик», беру Женю в вертикальный кадр. Она танцует, не глядя на реку. Красная танцовщица, серые колкие камни под босыми ногами, улыбка - "...приди, любимый!". Так странно, в танце нет любви, есть игра.
.
На «Священной воде» Женя разворачивается к реке. А я вдруг, прямо посреди съёмки, разворачиваю камеру в горизонт. Так в танец входит пространство реки - но танцовщица этим действием переворачивается! А Андрей ещё не начал снимать. Случайности? У нас останется видео, в котором Женин мир перевёрнут в танце лицом к лицу с рекой Сулем.
.
Потом Женю сменяет Саша! Маленькая Агния соглашается побыть с Леной московской, отпустить маму в танец. Редкое в эти дни событие. Саша танцует «Слезы Полиаху», танец горевания. Снимает Андрей, я смотрю. Саша танцует глаза в глаза с тёмной рекой и тёмной чащей на том берегу. Вижу отчаянность и собранность, женскую слабость и несгибаемую силу, одновременно.
.
Следом танцуем «Священную воду» в диагональ, группой. На дальнем конце диагонали Лена московская чуть заходит в воду. Намеренно ли или просто места на суше ей не хватило? У меня острое ощущение зачарованной реки, поэтому войти в воду - воспринимается как рискованный поступок.
.
По завершении я решаюсь только омыть лицо, зачерпнув воду в ладони. Войти в контакт хотя бы таким способом. Лицо и ладони.
.
Вижу, что прежде мы всё время танцевали группой. Теперь, следом за Аной, и другие начинают исполнять соло: каждая свой процесс, выходящий изнутри наружу. Здесь случилось три соло: Женя, Саша, Ана. На реке Сулём, что обозначила для нас тему Безумия.
.
Что такое безумие? - спрашиваю я? - Отказ от контакта с невыносимой реальностью! - отвечает Ана.
.
По прошествии двух лет я пересматриваю три соло на Сулёме. И теперь, из сегодняшнего дня, вижу все три способа взаимодействия с Невыносимым. Женя отворачивается, как если бы этого не было. Саша храбро смотрит в драконьи глаза.
.
Там, через реку, на её изгибе, на границе леса и открывающегося неба - не устоявшая в стихиях сосна. Её вершина упала в лес, а у воды щитом вздымается вывернутое вместе с пластом земли корневище. Ана совершает Переход - туда, прямиком в пасть дракона.
.
{C}{C}{C}Текст: Юлия Неруш
Фото: из объединенного архива Мастерской
Видео: Андрей Харихонов, Юлия Неруш
.
.
Год 2017. Все ссылки на все главы Истории 1.0. тут:
https://no4naya-reka.livejournal.com/860093.html.
.
************************************************************************
АНА ГЛИНСКАЯ И ЕЁ ГРУППА Hula GAIA, Россия
https://no4naya-reka.livejournal.com/873604.html.
ГАВАЙСКАЯ ХуЛА: внутри и вокруг
https://no4naya-reka.livejournal.com/873431.html .
КОНТАКТЫ. Hula GAIA: четыре сезона планеты Земля!
https://no4naya-reka.livejournal.com/873811.html