Да, сильно. Моей маме во время войны немецкий офицер, бывший на постое в их хате, дал красный стрептоцид. Она была маленькая, и сходив в туалет, расплакалась :) , чем развеселила старшего брата. Потом французы открыли белый стрептоцид и дали на него свободную лицензию. Что дало возможность спасти очень многих людей. А вот Анна Павлова умерла в три дня от воспаления легких - в зале и на сцене были сильные сквозняки. За последние 15-20 лет технология хирургии тоже изменилась радикально. Если в 90-х еще у человека за 60 практически не было шансов перенести наркоз, то сейчас его вводят дозированно, так что и 80-летние не испытывают особых проблем.
:) Мой научный руководитель был ребенком с семьей в эвакуации в Казахстане, и там заболел сибирской язвой. Рассказывал, что была кожная форма - повезло, и его лечили именно этим красным стрептоцидом. За правдивость не ручаюсь, но слышала, что во время войны в СССР была какая-то нехорошая политическая история с антибиотиками и что вследствие её они не пошли в массовое применение, в отличие от США и Германии.
Вот теперь ясно, откуда пошла массовая боязнь хирургических операций! Все эти рассказы "не проснулся после наркоза", "наркоз - это очень вредно".
мне Зюмбюль рассказывала, что раньше в Адане (но думаю, везде было одно и то же), если приходила инфекция в деревню (корь, дифтерия, например), то практически все дети младше 7-8 лет умирали. Т.е. если дорастил ребенка до 7 лет, то уже ничего, есть шанс, а если нет, то давай заново рожать.
Да, точно... Эти вещи постоянно забывают те, кто тоскует по счастливым давним годам, а-ля "Полночь в Париже". С одной стороны - романтика, с другой - половина детей так не взрослеет...
Comments 8
Потом французы открыли белый стрептоцид и дали на него свободную лицензию. Что дало возможность спасти очень многих людей.
А вот Анна Павлова умерла в три дня от воспаления легких - в зале и на сцене были сильные сквозняки.
За последние 15-20 лет технология хирургии тоже изменилась радикально.
Если в 90-х еще у человека за 60 практически не было шансов перенести наркоз, то сейчас его вводят дозированно, так что и 80-летние не испытывают особых проблем.
Reply
Мой научный руководитель был ребенком с семьей в эвакуации в Казахстане, и там заболел сибирской язвой. Рассказывал, что была кожная форма - повезло, и его лечили именно этим красным стрептоцидом.
За правдивость не ручаюсь, но слышала, что во время войны в СССР была какая-то нехорошая политическая история с антибиотиками и что вследствие её они не пошли в массовое применение, в отличие от США и Германии.
Вот теперь ясно, откуда пошла массовая боязнь хирургических операций! Все эти рассказы "не проснулся после наркоза", "наркоз - это очень вредно".
Reply
Reply
Reply
Reply
Родня Айше вся из Эгейского региона, но там тоже самое, да.
Reply
С одной стороны - романтика, с другой - половина детей так не взрослеет...
Reply
Reply
Leave a comment