(Untitled)

Jul 19, 2014 18:12

В Ганеш-пуране встретился момент, который почему-то ощущается важным - указание на то, что в Солнце есть все три гуны (характеристики, состояния) - раджас, тамас и саттва. Соответственно, оно может и давать жизнь, и поддерживать её и разрушать. И это чётко заданный ритм следующих друг за другом процессов ( Read more... )

пурана, гуны, Солнце, группаvsиндивид

Leave a comment

Comments 4

sankel August 2 2014, 10:59:19 UTC
"Солнце и природа действуют естественно, а нам, в том, что мы создаем своей волей и желанием, нужно понять, как, сколько и какие прикладывать силы для сотворения и развития чего-то. Как изменить структуру на ту, которая будет поддерживать идущий процесс, как, когда и почему он должен быть оставлен/разрушен.
Сплошные вопросы..."
Так КАК изменить эту чёртову структуру?

"В связи с этим способом восприятия ещё пришло осознание на тему групповой идентичности, о которой я думаю, начиная со вчерашнего дня и о чём напишу отдельный пост "

Жду пост!

Reply

gyanarthi August 2 2014, 13:57:40 UTC
Мне кажется, что сначала нужно понять "что мы имеем" - как именно выглядит настоящая структура - расписать по пунктам, нарисовать, начертить схему - в общем, оформить в том виде, в котором тебе ближе, потом также детально описать процесс, которому она мешает. Потом расписать, чем конкретно мешает - в каких "точках". А потом уже - смотреть, как можно изменить её в этих конкретных точках.

Reply

sankel August 2 2014, 14:22:00 UTC
То есть, если говорить языком сравнения, понять, кто ты? Юг или Север, и чего тебе нужно больше: прорастить папайю или вскормить полярного медведя? Но вот такое дело: разве можно разрушительный огонь избыточного раджаса погасить тамасом, а вялый тамас разжечь раджасичностью? Не нужно ли в обоих случаях лишь одно: саттва?

Понять и познать себя оказалось почти непосильно сложно, но всё же что-то приоткрывается. Ты пишешь - "как развивать основанное на опыте осознание в своем уме всех трёх гун, и их проявление в нашей жизни, внешней и внутренней деятельности." То есть в нужный момент действовать по обстоятельствам: проявлять раджас или тапас?

Самое главное, как мне кажется, это при этом добиться саттвичного внутреннего состояния, какие-бы действия ты не совершал. А для этого надо сначала обрести это состояние, а уж потом удерживать его. А вот как его обрести... Я пасую перед этим, мне кажется это по силу только гуру, который видит своего ученика.

Reply

gyanarthi August 5 2014, 14:45:08 UTC
Понять не только про себя и свои нужды, но и в каких конкретно обстоятельствах ты находишься, их особенности.

По поводу ситуаций - я думаю, что абстрактно через модель раджаса-тамаса-саттвы готовых решений нет. Нужно анализировать конкретную ситуацию, во всех её подробностях, применяя разные модели для определения разных её составляющих - только после этого может проясниться, что и с чем там делать.

Кмк, лучше добиться состояния бытия вне трёх гун в принципе. Но на такое способны йоги/ни, кмк.
Стремление к саттве очищает ум, помогает чтение духовных источников и размышления над ними, бхаджаны - и слушать, и петь - вообще развитие бхакти к избранному Божеству, молитвы, медитации. Также - избавление от раджасичных занятий (по возможности), убирание из рациона мяса и алкоголя - они очень сильно загрязняют ум.

Reply


Leave a comment

Up