Я не то чтобы суеверна, просто не люблю распыляться о том, что еще не сделано, но, с другой стороны, считаю, что процесс так же важен, как и результат. Поэтому иногда полезно рефлексировать в процессе, а не после того, как все сделано. Когда все закончено, наше восприятие немного меняется, мы забываем мелкие детали, память автоматически стирает некоторые негативные, ’неудобные’ моменты, у нас уже есть перед глазами глобальная картина результата. В лучшем случае кто-то из близких, кто участвовал в процессе, или просто был включен в ближайший круг, спросит, ‘а помнишь … ?’, но мы скорее всего наморщим лоб и стеснительно покачаем головой, ‘нееааа, не помню…’.
Так вот, мне хотелось бы записать все детали мыслительного процесса, как и происходящих событий, для себя в первую очередь, но эти записи будут открыты друзьям, и комментарии приветствуются. Зачем я это делаю? Я хочу думать, что мой опыт кому-то поможет, покажется полезным, даже если по принципу ‘от противного’. Например, мне в свое время очень психологически помогло бы почитать чьи то заметки и рефлексию о работе с людьми, об отношениях в семье, о бизнесе, и т.п.
С другой стороны, все, чем я сейчас занимаюсь, и все, во что я верю - послание во вселенную. Я верю, что свои желания, цели и стремления надо озвучивать, посылать их куда-то, тогда их сила притяжения многократно увеличится. Если сидеть и молчать о своей мечте стать певицей, можно никогда не узнать, что коллега подруги, например, гитарист, в выходные играющий в собственной мини-студии, и ищущий партнершу для исполнения. Я верю, что про искренние, благие стремления надо говорить, быть в этом уверенным и притягивать к себе все, что хоть мало мальски может помочь достижению цели.
Итак, теперь к делу. После нашей поездки в Турцию и многочасовых разговоров с Санычем, мы с Булатовым крепко задумались о реальности нашего плана по возвращению в Россию. Видимо, настало время снять розовые очки и посмотреть правде в глаза. Легкой и приятной задуманная нами жизнь там не будет. На самом деле сыграл роль комплекс факторов, это и отказ имеретинского порта в постановке Анастасии на воду, и рассказы Саныча о том, через сколько кругов унижения и мафии надо пройти, чтобы делать хоть какой-то бизнес в России, и неопределенные советы обоих наших семей не торопиться и возможно не приезжать этим летом на родину. Мы как-то оба почувствовали, что план, скорее всего, изменится, и эти изменения будут к лучшему. На самом деле переезжать с Анастасией, стоящей в сухом доке - бессмысленно. Это не то, чего мы хотели. Постановка на воду в ближайшее время невозможна, там очередь, и перед нами человек 50. Где их яхты? Это науке неизвестно, но там все схвачено. Может, это наши соседи по сухому доку.
И тут в первый раз мы вполне серьезно задумались о переносе всего нашего яхтенного плана в Дубай. На самом деле нас подтолкнул на это Саныч, который собирался гнать туда чью-то яхту; мы в полушутку развили эту мысль, дескать, а что, Саныч купит недорогую яхту в средиземке, с сыном пригонят ее в Дубай, и мы на паях откроем фирму, мы как резиденты можем оформить все на себя, наймем сына капитаном и будем катать туристов! А потом, уже вернувшись домой, почесали свои бошки и спросили себя, а нафига нам партнеры? Что они такого смогут привнести в это дело, чего не сможем мы? Перегон яхты и все? Я говорю Булатову, мол, нам не нужен Саныч, у него нет денег на покупку яхты, а у нас есть, пусть даже это будут деньги банка. Он нам нужен для перегона сюда, и это все. Он и так на этом заработает достаточно.
И вот мы начали думать, и думать, и размышлять, и одновременно сразу после приезда домой начали ходить по маринам и смотреть, что там творится, кто стоит, кто чем занимается, и вообще старались погружаться в эту среду. Мы просто ходили по всем маринам, где могли - разговаривали с менеджментом, спрашивали насчет мест стоянки, цен, выяснили, где есть места. Также пытались понять конкурентную среду и поняли то, что уже и раньше подозревали. Прогулками под парусами никто в ОАЭ не занимается на коммерческой основе. Здесь на пике популярности моторные лакшери яхты, которые снимают на большие компании, народ там за три часа упивается, орет музыка, голые девушки и т.п. Либо семьи снимают маленький катер. Все парусные яхты находятся в частном владении и их владельцы либо участвуют в соревнованиях, либо просто катаются в свое удовольствие. Так что ниша не занята.
Но обратной стороной медали является то, что в ОАЭ совершенно отсутствует рынок подержанных парусных яхт. Продается куча катеров, лакшери моторных яхт и рыбацких лодок, и кое-где можно откопать объявление о продажи либо маленьких учебных лодок, либо супердорогих гоночных яхт, которые стоят как полквартиры, в лучшем случае. И то, даже эти объявления мы нашли на борде закрытого яхт-клуба, то есть это чисто ‘для своих’, в интернете ничего не продается, только новое, на заказ, супердорого, плюс транспортировка, продают дилеры. Для сравнения, в Европе задешево продается куча яхт любой кондиции, можно легко найти себе что-то по средствам. И мы было решили идти этим путем.
И даже неделю думали пригнать сюда Анастасию! А что, раз у нас уже есть яхта, зачем тратиться и покупать ещё одну? Вывезем свою, разница будет всего-то в месяц по времени. Но чем больше мы обдумывали подробности этого плана, тем меньше хотелось это начинать. Проблема в переходе, что из средиземки, что из Черного (и в особенности из Черного!). Первая загвоздка состоит в прохождении Суэцкого Канала, туда стоит очередь, это дорого, везде надо платить пошлины, и вообще это не самый легкий и приятный яхтинг. Дальше - больше, в конце Красного моря начинается Аденский пролив, полный сомалийских пиратов, американских военных кораблей и прочего сброда. И потом, после Адена, надо еще обойти весь Оман, без марин, без инфраструктуры, без всего. И это уже открытый Индийский океан с соответствующей погодой. И в принципе такой чувак как Саныч даже на это подпишется. Но у меня от осознания всего этого голова пошла кругом, с одной стороны от уровня риска и опасности, в которую мы ставим человека, с другой - от подсчета возможной компенсации за это путешествие. Стандартная такса Саныча - сто евро за сутки, но я бы на его месте за красное море и Аден повысила бы минимум в полтора раза. Получается мы платим около 7500 евро только за переход, я уже не говорю про еду, марины, топливо и таксу прохождения Суэцкого канала 500 долларов.
Так мы решили искать яхту где-то в наших морях. К сожалению это оказалось очень непросто. Гугл просто впадал в прострацию от таких казалось бы простых запросов. Но у меня проснулся неимоверный драйв и азарт, и я решила, что как раз в данный момент, когда все кажется безнадежным, и по ощущениям ты в пустыне, в которой куда хватает взгляда, ничего нет, вот тут то и надо поднажать и начать копать вглубь бесконечного сыпучего песка! Я решила, что раз Гугл - мугл (семейное выражение, когда Гугл не справляется), то я обращусь к старому доброму Инстаграму. Набрала в поиске UAE yachting и пошла один за другим изучать те немногочисленные аккаунты, которые мне на мой запрос предложил Инстаграм. Среди рекламы спортивных товаров и страниц команд гоночных регат (зачастую участники регат - нанятые спортсмены, которые привыкли гонять на супердорогих лодках по паре часов в день, а потом заливаться шампанским) я нашла несколько аккаунтов семей-владельцев парусных яхт, катающихся просто в свое удовольствие, типа по выходным. И я просто напрямую кинула нескольким сообщение, типа, ребята привет, классная лодка, давайте дружить, мы начинающие яхтсмены и тоже в Дубае. Пара человек ответило!!! Я очень воодушевилась, все-таки не зря я верю в Дубай как в космополитичный проект будущего… Пишу мол, так и так, вообще-то наша яхта сейчас на родине, но мы подумываем что-то купить здесь, а вы случайно не знаете никого, кто продает небольшую парусную яхту? И тут Вселенная выкидывает сальто, и первый же чувак говорит, да, слышал краем уха, соседи по марине возможно подумывают продавать, вот телефон, напишите им вотсап. Я была в шоке от всей ситуации, по сути ткнула пальцем в небо, и тут такая удача! Написала тетке, поболтали с ней и договорились встретиться посмотреть яхту на следующих выходных. Яхта у них классная, думаю, попросят дорого, но надо смотреть и говорить.
Кстати, второй чувак написал дескать нет не знаю на данный момент, но если узнаю, то обязательно скажу, а пока вы ничего не купили, добро пожаловать к нам на лодку, когда сезон откроется осенью. Я просто прослезилась от умиления…
И в то же самое время Антону тоже упало на голову золотое яблоко. Я говорила, что мы ходили по маринам и изучали обстановку, и в одной из марин увидели небольшую милую яхточку в запакованном состоянии с слегка пожелтевшим корпусом. Антон вспомнил, что она уже давно стоит в таком виде, что мы ее видели чуть ли не год назад, когда приезжали несколько раз туда на пробежку. Мы записали номер этой лодки и решили спросить телефон владельца у администрации марины. Но они ответили нам отказом, мол, не даем телефонов клиентов. Решили зайти с другой стороны, попросили их самих дать владельцу знать, что кто-то заинтересован в покупке яхты, и если владелец заинтересован поговорить, пусть дадут наш телефон. И вау, вселенная опять сделала сальто, и Бадрия, начальница марины, написала нам что вообще-то владелец так обрадовался, что кто-то заинтересовался, и они уже дали наш телефон! Чувак позвонил почти сразу, в тот же день, и мы договорились о встрече в воскресенье! Вселенная, я в тебя верю!!!
Вот пока на этом этапе мы и находимся. Мыслей в голове очень много, и они роятся, как пчелы. Мы проводим вечера за кружкой чая, разговорами, обсуждениями, эксель щитами, делаем калькуляцию всего, чего только можно. Постоянно возникают какие-то идеи, иногда мы их отбрасываем сразу, иногда воодушевляемся, обдумываем, но потом отбрасываем через пару дней, кое-то оставляем, кое-что сразу записываем в список срочных дел. Сейчас план-минимум - это определиться, где мы покупаем лодку. После обеих встреч опять надо будет садиться за подсчеты, но мы оба это умеем и не боимся цифр. Мы знаем, что это наш путь, мы хотим и будем это делать, неважно в какой стране. В Дубае очень благодатная почва для почти любого бизнеса, все официально, поддерживается малое предпринимательство, плюс постоянный поток туристов. Я почему-то уверена, что наш формат ламповой прогулки под парусом, в противоположность буханию под громкую музыку, найдет своего клиента. Это отдельная тема.
А пока мы в процессе поиска главной героини всего плана - нашей идеальной яхты…