Стресс перед химиотерапией.

Sep 24, 2010 18:17

     Мне всегда была интересна тема взаимодействия психологических моментов и рака.( Read more... )

генетика, онкология

Leave a comment

Comments 35

s0lveig September 24 2010, 14:26:23 UTC
Замкнутый круг какой-то получается: у человека рак, и он по этому поводу нервничает и дергается, а оттого, что нервничает и дергается, рак только хуже становится.

Кстати, а иммунная система действительно борется с раком? Мне почему-то казалось, что раковые клетки не воспринимаются как чужеродный объект, в отличие от инфекции... Но могу ошибаться.

Reply

gutta_honey September 24 2010, 14:57:32 UTC
Я подробно вопрос этот не освящу, но была в свое время такое объяснения, что именно в самом начале иммунная система просматривает первую поломку, которая создает условия для развития опухоли. а дальше действительно включаются другие факторы, в результате которых опухоль уже спокойно себе обманывает иммунную систему разными хитрыми способами.

Reply

mm_aka_mm September 24 2010, 17:15:09 UTC
Я деталей тоже не помню, к сожалению, но депрессии очень часто сопутствуют раковым состояниям, развиваясь задолго до момента диагноза. Это связано, как я читала, с "общим воспаленным состоянием" (?) огранизма, которое коморбидно развитию раковых опухолей, так что депрессия как раз выступает одним из первых симптомов. Была бы очень признательна, если бы Вы развили эту тему.

Reply

mm_aka_mm September 24 2010, 19:14:31 UTC
нашла статью, где прочитала о связи воспалений и депрессии:
http://www.biopsychiatry.com/immunesystem/index.html

Reply


natalayu September 24 2010, 14:32:19 UTC
При диагнозе "рак" очень трудно не находиться в состоянии стресса. Самое неприятное, что при ослабленном организме любой повод может послужить причиной, как с этим бороться?

Reply

gutta_honey September 24 2010, 14:58:46 UTC
Да вот я тоже полагаю, что перед химиотерапией и при раке оставаться спокойным, как слон весьма проблематично:( Но выходит, надо над этим работать. Иначе сам себе хуже в итоге делаешь

Reply

natalayu September 24 2010, 15:07:45 UTC
Может есть какие-то методики убеждения? А то ведь кажется, что понимаешь, а все-равно внутри червячок точит. И еще: у больного человека реакции не те, что у него же здорового.
Маму я уговорить не смогла.

Reply

gutta_honey September 24 2010, 15:13:33 UTC
Это действительно не просто. Мы вообще, в своей массе не относим себя к потенциальным жертвам рака. Все знают, что это может быть, но на самом деле легче верить, что это бывает с другими. Диагноз для большинства удар, которого не ждали. Это обезоруживает. Конечно, желательно, чтобы люди изначально себя как-то готовили ( это план из области фантастики). я, вот думаю, что все стадии принятия диагноза это жесткий стресс, который собственно только способствует развитию онкологического заболевания в итоге ( это согласно статье).
Другой вопрос, что данная находка дает определенный намек на желательное поведение во время лечения рака. Ну и для профилактики развития тоже хорошо.

Reply


orrine September 24 2010, 15:01:32 UTC
А вот это вы читали?
http://tanya-morozova.livejournal.com/129515.html

Reply

gutta_honey September 24 2010, 15:05:32 UTC
Да, читала. но к сожалению в проблеме рака не все так однозначно просто. Тут масса всяких процессов и факторов завязана. стресс безусловно играет роль.Но опять зависимость не линейная. Не у всех родителей, потерявших детей развивается рак.

Reply


transmind September 24 2010, 15:05:29 UTC
как-то недавно наткнулась на передачу об истории всяких психосимулирующих препаратов, включая ЛСД. В каком-то исследовании больным как раз давали препараты (разово, не курсом) как раз для снятия острого психического напряжения. После пережвания такого опыта у них спадала тревожность, они как-то легче принимали сам факт болезни, многие сумели хотя бы навести мосты и исправить отношения со своими близкими. Эффект такого успокоения и снятия стресса на лечение не указывался, ибо давали преператы уже больным на терминальной стадии, просто чтобы улучшить качество жизни и эмоц. состояния, но ту цель они как раз выполняли.

... слушайте, так получается, для профилактики онкологии може быть важно обеспечивать себе длительный отдых без стресса, всякие SPA, баньку и рыбалку... Без возлияний и прочих химических средств)

Reply

gutta_honey September 24 2010, 15:07:31 UTC
Да, вот так и получается. стресс ведь он еще и при других заболеваниях может играть одну из ведущих ролей. Так что спа-рыбалка-банька, рациональный отдых без нагрузки на печень очень даже хорош.

Reply


trittatutto September 24 2010, 15:26:05 UTC
Валерьянкой начать грузиться? Нервы в порядке, никакого привыкания, коты и те от тебя тащатся, тоже, понимаш, стресс снимают:))

Reply


Leave a comment

Up