Nov 19, 2008 19:02
Соседи психически больных одни из самых несчастливых людей. Я сама однажды снимала квартиру над жилищем психически нездоровой бабушки, которая утром ежедневно приходила искать у меня агрегат, которым я ее облучаю. Мне то легче было, когда кончились полгода предоплаты я спокойно съехала от туда и вспоминаю бабульку как забавное приключение. А вот если это ваша кровная квартирка и вам даже поменять ее не светит, психически больной сосед превращается в большую проблему, которую разрешить очень бывает сложно, даже при вашем абсолютно гуманном настрое.
Так вот. Было это лет 9 назад. Жила себе на свете бывшая учительница физики, скажем Марьиванна, которая по поводу возраста пребывала уже на пенсии. В пожилом возрасте у людей на фоне процессов старения бывают разные неприятные ощущения в теле и коже. Обычно старики это списывают на старческую немощь и болезни, но не в случае физика-профессионала, который в студенческом возрасте писал диплом по теме « Воздействие токов высокой частоты на организм человека». Почувствовав недомогание и жжение в теле, Марьиванна поняла, что это то самое - токи высокой частоты. А откуда они? Думала она, думала, и вспомнила, что пару-тройку месяцев назад ее соседи снизу затаскивали какие-то ящики к себе домой. Она их еще спросила, что у них там в ящиках, а соседи переглянулись, улыбнулись ( как теперь ей казалось зловеще) и сказали, что новый гарнитур на кухню купили. Ну понятно теперь, какой там гарнитур был! Это они привезли домой генераторы токов высокой частоты, и теперь будут ее выкуривать из квартиры, чтобы жильем ее завладеть. Марьиванна стала прислушиваться к жизни соседей снизу. Те делали ремонт, как они утверждали, но вели себя для Марьиванны подозрительно. Кроме того, ей казалось, что сверлят они дрелью на самом деле прямо у нее под ногами. Вскоре она стала отмечать, что слышит явное гудение, исходящее от пола по ночам, а потом и днем. Жжение в теле с каждым днем становилось все сильнее. Чтобы это значило? И тут Марьиванну осенило. ОНИ ПРИКРУТИЛИ ГЕНЕРАТОРЫ К СВОЕМУ ПОТОЛКУ, чтобы усилить действие токов. Марьиванна решила оказать агрессорам яростное сопротивление в духе партизан в тылу врага.
С этого момента у соседей снизу началась веселая жизнь. Сначала они даже не поняли, что случилось. На потолке стали проступать мокрые пятна, периодически лилась вода дожем. Причем происходили протечки вовсе не там, где они могли бы произойти. Не возле батарей и стояков, а в совершенно неожиданных местах. Сначала они ходили по хорошему разобраться в чем дело, может помочь чем старушке, ну мало ли, вдруг какие проблемы нужно решить. Однако Марьиванна в дом их не пускала и кричала из-за двери, что у нее все в порядке. Вода текла, потолки были мокрые. Вызывали милицию, работников ЖЭУ, разные комиссии. Им Марьиванна раскрывала двери, предлагала чайку мило с ними разговаривала, показывала что все батареи и краны и сантехника у нее впорядке. Да вот пол мокрый. Ну так она мыла полы за пол часа до их прихода, она вообще чистюля и их моет по нескольку раз в день. А что ей на пенсии делать? Воды многовато остается на полу, это да. Руки слабые , артрит, уже не может тряпку нормально выжать. На том все раскланивались с радушной старушкой и соседям снизу сказали, мол нет у нее ничего.
Однако мокрый потолок был реальностью. Сначала отвалились приклеенные обои, клеить новые было бесперспективно. Вода стала доходить до стен, и портить обои там. В квартире стоял стойкий запах плесени и сырости. Комиссии за комиссией облазили весь дом, полагая, что вода течет по перекрытиям откуда-то еще, но ничего не находили. Снова и снова ходили к Марьиванне, но кроме мокрых полов ничего не находили. Всем стало очевидно, что течет именно оттуда, но откуда именно было неизвестно. Можно конечно полы мыть и по-морскому, но не так, чтобы соседей заливать. Однажды комиссия спросила Марьиванну, что может, что-то они сама специально делает с водой, но та разрыдалась, долго стыдила молокососов, что ее, заслуженную учительницу, воспитавшую не одно поколение заподозрили в таком. И даже жалобу написала в мэрию. Там ЖЭУ посоветовали заниматься своими прямыми обязанностями, а не расстраивать пожилых граждан глупыми подозрениями. А вода текла… Так прошло 3 года. Соседи пытались продать квартиру, но кто же ее в таком состоянии купит. Жили пару последних лет в деревне, так как квартира стала непригодной для жилья.
Не известно, сколько бы это еще продолжалось, если бы усилившиеся психотические процессы не погнали Марьиванну в ФСБ с жалобой на бесчинства соседей, изводивших ее токами высокой частоты. Там бывший учитель физики призналась, что единственным спасением за 3 последних года было то, что она, выливая на пол до 20 ведер воды ежедневно, устраивала замыкание во вражеских генераторах и спасала себя от ужасной смерти ( быть зажаренной живьем). Марьиванна отказывалась покинуть здание ФСБ и делала это достаточно шумно, почему и попала в стационар.
Я вообще всегда пишу, что к больным нужно относится с пониманием и помогать им всегда, если это возможно. Во-первых, никто не застрахован от психического заболевания, а во- вторых им действительно живется сложнее, чем здоровым по многим причинам. Однако несвоевременно оказанная помощь ставит под угрозу не только жизнь и здоровье самих больных, но и окружающих, которые по причине существующего законодательства не могут оградить себя от таких обстоятельств.
пра лайф