Подниматься в Хомеш стало делом привычным - чем-то вроде турпохода в подмосковных горках весною. Тоже очень красиво, тоже ветерок теплый дует, весенняя земля под ногами. Небольшое отличие заключатеся в том, что это земля наша. И мы точно знаем, зачем мы премся в этот Хомеш, к черту на куличики, в третий раз.
Заметим, что возврат в Хомеш полтора года назад казался бредом сумасшедшего. В Хануку подьем в Хомеш выглядел, как состоявшееся чудо. А всего полгода спустя я слышу от разных людей: "Хомеш как Хомеш, уже ходили туда, чего еще раз лезть в гору?" Можно только порадоваться - раз возврат в разрушенное поселение превратился в рутину, значит чудо уже вошло в привычку.
Описывать в подробностях не буду, весь этот процесс более менее уже известен. Отмечу только, что на удивление лень стало всем возиться с поселенцами. Армия в открытую показывает, что она заинтересованyа в нашем появлении в Хомеше. Мелкие пакости Переца меня просто-таки умилили и посмешили, но боюсь, что сотням пожилых людей и матерям с маленькими детьми все это понравилось меньше.
Сначала нас завернули на 55-м шоссе, так как проезд в Кдумим символически закрыли. Почему-то по 57-му туда можно было проехать. Потом не дали выехать из Кдумим. Естественно, водители со стажем Гуш-Катифа за плечами проехались по кочкам до Шавей-Шомрона. Оттуда все уже двигались с миром. Все было очень весело, красиво и вкусно. Из каких-нибудь кустов время от времени выпригивали Миша Шовман, Белостоцкии, Кельман, Ицик Бам и тому подобные нарушители закона и упрыгивали дальше. Потом все воссоединились в шашлычном экстазе.
Несколько грустно было наблюдать наивность и покорность поселенцев перед судьбой в конце процесса. Сначала все почему-то были уверены, что за ними в Хомеш приедут автобусы. Действительно, до сих пор очень было удобно, когда нас откуда-нибудь выгоняли. Сразу автобус "спейшл" привозят, лишь бы ты уехал. В Гуш-Катифе так вообще личное обслуживание в зеленой форме предоставляли.. Тут вдруг в первый раз не выгнали, какая обида! Я не совсем поняла, почему мы не планировали заранее остаться в Хомеше и воспользоваться этой победой. Может быть умные люди мне объяснят. Такое впечатление создалось, что как только мы победили, нам уже не интересно играть дальше.
Короче, поселенцы очень огорчились, но никакой демонстрации не устоили. Лично нам до Шавей-Шомрон идти было очень весело, спели все песни, включая чебурашку. Внизу нас поджидала героическая машина Миши Дайчмана. Но большинству людей пришлось ночью чопать аж за Кдумим, что уже никак не входило в правила игры. Я так поняла, что Перец высунул язык, как пятилетний мальчик, который проиграл в прятки, и сказал поселенцам "ну и сам дурак!"
Опять же - все покорно снесли эту маленькую пакость, вылившуюся в нескольких увезенных на скорой пожилых людей, и решили не ссориться с "нашей любимой армией, которая и так много для нас сегодня сделала".
Чего-то я, видимо, не понимаю. Во-первых, армия имеет техническую возможность делать с нами, что хочет. Раз пропустила - значит захотела заселить Хомеш, причем с нашей помощью. Так пусть армия скажет нам спасибо, а не мы ей. Во-вторых, так или иначе, армия потворствует всем издевочкам Переца. Это понятно, выбора у солдат нету, но причем здесь тонкие человеческие чувства, типа благодарности? Короче, создается у меня впечатление, что мы в Кфар-Маймоне не нацеловались вдоволь с солдатами, несмотря на все кидалово, которое потом поимели. Неистребимо в еврее интеллигентское уничтожение себя. Впрочем, может кто-то думает по другому?
А теперь позвольте остановиться на более радостной ноте и поблагодарить всех хороших людей, превратихших этот День Независимости в настоящий праздник:
Сашунепа - за то, что вдохновил нас на эту очередную вылазку
Ицика Бама - и за защиту прав человека вообще и за отличное вино в частности
Семью Анотопольских - за вкусное мясо и демонстрацию героических детей - нашего поселенческого будущего. Отдельное спасибо Ане за профессиональную ориентацию на местности...
Семью Чернявских за несломленный тюрьмами дух и флаги. Вся наша жж-шная компания гордо шагала и фоткалась под флагом славного города Кирьят-Моцкина. Ох, можно теперь мэра пошантажировать...
Юлю Супоницкую за неизменную службу фотокорреспондента
Мишу Шовмана за глубокие познания в области грузинских тостов.
И конечно же Мишу Дайчмана - очень скромного человека, благодаря которому состоялась поездка хайфовчан, который мастерски дорулил до запретного Шавей Шомрона, и которого усталые жители севера утащили из Самарии в 12 ночи насильно, так как он рвался заменить собой целую армию и вывезти всех поселенцев на своей машине...
Всем нашим, кого не упомянула, спасибо за хорошую компанию и отличное настроение!
Отдельная благодарность жителям Шавей Шомрон, накормившим и напоившим нас в конце пути. Напоследок маленький эпизод из прошлого подъема (перед Песахом):
Бессовестно разделили нас по приезде в Шавей Шомрон на женщин и мужчин. Женщин отправили, как водится, спать на задворки цивилизации, в какую-то дремучую ульпану. Мы восстали и пришли спать к мужчинам в синагогу, но в женское отделение, конечно же. От усталости ничего не соображали и прямо на пол в спальниках улеглись. Утром просыпаюсь я, встаю вся такая закутанная в спальник, волосы дыбом, в общем, вы можете себе представить. А вокруг меня много одетых во все белое и красивое женщин, и все они молятся. Я в ужасе стала упрыгивать в сторону выхода, прямо в спальнике, думаю - сейчас камнями забросают. А женщины Шавей Шомрона смотрят на это странное существо, выскочившее у них из под ног и говорят все хором, улыбаясь:
Коль ха кавод лахем! Йашар коах! Амон-Амон бе Хацлаха Ха-йом!
Ну разве мы не отстроим Хомеш, когда такие люди в стране еврейской есть?!