Leave a comment

Comments 29

jamais_blin_vu August 21 2010, 13:46:31 UTC
>> а цитаты М.С. Горбачева и Ельцина Б.Н. - из речи на первом съезде народных депутатов СССР 1989 г.

>> Ельцин Б.Н.:

>> -В 1992 году у России был единственный путь спасения экономики от краха: довериться энергии экономической свободы.

Не совсем понял, как эти вещи согласуются между собой. Видимо, цитаты из Ельцина брались из другого источника?

Reply

gusev_a_v August 21 2010, 14:01:59 UTC
Спасибо за замечание. Сейчас поправлю.

Reply

jamais_blin_vu August 21 2010, 14:06:16 UTC
Забыл поблагодарить за интереснейшую серию интервью и за это конкретное в особенности:)
Спасибо!

Reply

gusev_a_v August 21 2010, 14:23:14 UTC
Спасибо вам за внимание к моему журналу.

Reply


idealist_t August 21 2010, 14:36:22 UTC
Сложно комментировать из-за моей предвзятости к этим людям. Не заметил ничего особенного ни у Хрущёва, ни у Брежнева. Ну, Горбачев выделяется. Он как бы говорит: хоть плюй в глаза - всё Божья роса. МДА, это м-да: "Мы привыкли гордиться числом поясов".

Reply

gusev_a_v August 21 2010, 14:53:41 UTC
>Сложно комментировать из-за моей предвзятости к этим людям. Не заметил ничего особенного ни у Хрущёва, ни у Брежнева.

Это потому что вы перед прочтением их высказываний не перечитывали высказывания Сталина о модернизации. Ведь по сути получается, что Сталин говорит: "Для меня главная задача создать промышленность. Поэтому я за счет крестьян строю промышленность".
Потом Хрущев будто бы признает, мол, да,Сталин промышленность - обязательное условие для модернизации страны, создал. Теперь моя очередь поднять село, которое вынесло нагрузку модернизации. И ничего путного не делает.
Потом Брежнев по-сути признает: Сталин построил промышленность, Хрущев сельское хозяйство не поднял, а скорее наоборот,а я ничего предпринимать не буду. Потому что все беды от перестроек.
Потом появляется Горбачев и говорит перестройка нужна и она требует демонтировать всю систему...

Reply

idealist_t August 21 2010, 15:04:32 UTC
Нет, погодите-ка. Из слов Хрущева не следует, что он ничего путного не делает. Он очерчивает необходимость развития легкой промышленности и с/х и определяет, что теперь должна использоваться "материальная заинтересованность". Что тут плохого?
Брежнев, да, тормозит процессы. Однако для тех, кто исповедует "объективизм" - это даже благо.

Reply

gusev_a_v August 21 2010, 15:16:48 UTC
Конечно, в данной речи Хрущев говорит, что надо делать по его мнению. И направление мыслей, безусловно, правильное. Но мы то знаем, что его правильные начинания в итоге к положительным итогам не привели.
То есть я (и вы) читая их намерения можем в уме сопоставлять с результатами их деятельности.
Для меня, например, очевидно, что Хрущев понимал в каком направлении надо двигаться, но пошел не туда. Потому что в отличие от Сталина, которого он поносил, Хрущев был дрянным руководителем.
Что касается Брежнева, то видимо он был не плохой человек. Но в руководство страны попал случайно.
По моему мнению такие случайные люди пришли к власти из-за того, что Сталин, при жизни не продумал легитимную и четкую процедуру передачи власти.

Reply


qboriskr August 21 2010, 17:55:35 UTC
В целом - потрясающе!
Хотя есть и недостаток в этой серии - ваши вопросы и комментарии порой не серьезны. Вам что, так не нравится модернизация лампочек и переименование миллиции? Для вас же стараются.

Reply

gusev_a_v August 22 2010, 03:09:26 UTC
Мне просто серьезные вопросы показались не уместны к таким не серьезным "ответам".

Reply


(The comment has been removed)

gusev_a_v August 22 2010, 03:08:18 UTC
>с удивлением заметил постность и "литьё воды" в речах хруща и брежнева.

Это я еще старался выбирать самые содержательные их высказывания.
Вообще чтение Хрущева, Брежнева, да и Медведева - занятие утомительное. Не рекомендую.
Путина читать интересно, когда не по бумажке говоорит. Когда по бумажке - унылое чтиво.
Что касается Сталина, то в тех случаях, когда он говорит о конкретных государственных делах - читается легко, залпом. В тех же случаях когда начинает теоретизировать (например о языкознании) - скучновато.

Reply


Ремарка nilsky_nikolay August 22 2010, 01:41:49 UTC
Анатолий! Несколько дней назад у Вас в комментариях состоялся такой микродиалог:

[info]stevekyiv
2010-08-16 09:17 am (local) Track This
Может, стоило бы использовать форму "круглого" стола, и выслушивать поочередно товарищей Сталина и Гитлера, представителей Польши, Франции, Великобритании, США и комментарий "независимого" эксперта. Или хотя бы три стороны - Сталин, Гитлер, эксперт.
В качестве вопросов можно использовать пункты "Ноты германского министерства иностранных дел правительству Советского Союза от 21 июня 1941 года"
(Reply) (Thread)

Вряд ли...
[info]gusev_a_v
2010-08-16 09:23 am (local) Track This
Даже высказывания только Сталина свести в единое "интервью" довольно сложно. Потому что в одном случае война идет, во втором - уже закончилась, в третьем о ней еще ничего неизвестно. Т.е. получится: один в лес, другой - по дрова...
Кроме того, придется одновременно штудировать мемуары Черчиля, Де Голя, выступления Гитлера и т.д. Мне это сейчас не по силам.
Я понимаю, что Ваши предпочтения на стороне одного конкретного ( ... )

Reply

Re: Ремарка gusev_a_v August 22 2010, 02:59:20 UTC
Я не отказываюсь от того, что написал выше. Собрать высказывания одного времени по одному вопросу - мне пока не по силам. Поэтому я упростил задачу: собрал высказывания лидеров разных периодов по одному вопросу. Это задача несколько проще.

Что касается стиля подачи... Возможно вы правы. Я подумаю. Возможно следующие материалы я буду готовить с более "отстраненной" позиции. Пока не решил.

Reply

Re: Ремарка nilsky_nikolay August 22 2010, 10:05:47 UTC
"Пока не решил."

Ну, строго говоря, это не принципиально, а зависит исключительно от того, какую цель Вы преследуете. Если основать новый жанр - тогда лучше "отстранённая". Если что-то показать (Вашу ли позицию, или что-то ещё) читателям жЕжЕ, то можно и предвзято.

Это я так, просто небольшое читательское замечание)))

Reply


Leave a comment

Up