Музей бандеровцев ГУЛАГа?

Aug 04, 2020 10:29


Бывший вице-губернатор Свердловской области единоросс Сергей Носов создаст музейный комплекс, посвященный советской тоталитарной карательной системы ГУЛАГ. Сейчас Носов губернатор Магаданской области. Музей истории ГУЛАГа и Фонд Памяти подали заявку в правительство Магаданской области на присвоение территории бывшего лагеря системы ГУЛАГ "Днепровский" статуса объекта культурного наследия.



Фото: Российская газета



"Днепровский" расположен в 320 км от Магадана и входит в число хорошо сохранившихся лагерей на территории России. Он доступен для познавательного туризма и может стать историческим парком, Так же в музейно-мемориальную инфраструктуру планируется включить объект культурного наследия "Штрафной изолятор" Управления Северо-Восточными исправительно-трудовыми лагерями Дальстроя НКВД СССР. Перед этим пройдет его музеефикация.

- Присвоение "Днепровскому" нового статуса позволит создать мемориальную инфраструктуру, сохранить объект в его сегодняшнем состоянии и поможет сделать историю региона доступной для людей, - сообщает «Российская газета» со ссылкой на губернатора Магаданской области Сергея Носова.

В дальнейшем "Днепровский" планируется превратить в культурно-исторический комплекс. Он войдёт в единую музейно-мемориальную инфраструктуру, объединяющую музеи памяти жертв массовых репрессий, тематические экспозиции краеведческих музеев, а также мемориальные места и объекты. Экскурсии в культурно-исторический парк "Днепровский", как ожидается будут запущены в 2021 году.

Некоторые блогеры описывают «Днепровский» как лагерь для бандеровцев. Пиар «Днепровскому» обеспечил некто Петер Демант, который некоторое время трудился там в качестве маркшейдера.

После чего Демант написал мемуары и стал видным членом «Мемориала». Личность предельно мутная. В Википедии указывается, что пострадал от сталинского антисемитизма и 13 июня 1941 года в числе большой группы черновицких евреев был арестован сотрудниками НКВД и 18 июня выслан в Сибирь.

Сам же он уверяет, что он не еврей, а австриец. И пострадал от тоталитаризма как австриец, который служил в румынской армии, а до этого учился в Германии.

Был осужден дважды. Второй раз в 1946 году. На сайте «Мемориала» указано, что за «контрреволюционный саботаж». Однако сам он говорит, что его осудили по статье 58-10. А это не саботаж. Это пропаганда и агитация, призывы к свержению существующего строя.

От «тоталитарного режима» пострадал и его отец. Только не от сталинского. А от царского. Вот рассказ самого Деманта:

«Мой отец во время первой мировой войны участво­вал в боевых действиях про­тив Антанты и попал в русский плен. Более трех лет его содержали где-то в сибирских тюрьмах, и за эти годы он трижды совершал побеги.

Первый раз его поймали где-то в Забайкалье с чужими документами, в которых он значился русским. Но какой из него русак, если он с сильным немецким акцентом разговаривал!

Отправили в Читу вместе с пленными ту­рками. Но он сумел второй раз сбежать, ушел в Харбин. В этом городе хотел обратиться в шведское посольство, которое могло его через Аме­рику переправить в Австро-Венгрию.

Но охрана посоль­ства не захотела его выслушать, арестовала и передала российским властям. Опять заключили в тюрьму... Соседи по камере, пленные турки, знали, что отец дважды совершал побег, и предложи­ли ему вновь решиться на этот шаг - уйти через Гоби в Монголию и далее - в Афганистан. Но он избрал другой путь и снова в одиночку ушел в побег. Добрался до Иркутска, на дворе уже была зима. И тут помог ему один священник. Каким образом?

Отец попал на какой-то религиозный праздник, который проходил на реке. По обычаю в прорубь бросали железный крест, и кто-то должен был его достать, ны­ряя в ледяную воду. Обыч­но для этой цели за опреде­ленную плату церковники нанимали цыган.

В этот же раз ныряльщик то ли мороза испугался, то ли хотел, чтобы больше заплатили ему, заартачился. А народ ведь ждёт, церемония задержива­ется. И тут какой-то мужик, прорвавшись сквозь толпу, молча раздевшись, ныряет в прорубь и достает крест. Это был мой отец.

После праздника доставили его к священнику. Тот начал интересоваться, что за человек, откуда и так далее. Отец, конечно, не стал ему рассказывать свою историю, а на­звался мещанином Степано­вым, которого якобы ограби­ли разбойники. А священник и говорит ему:

«Вижу я, какой ты Степанов, говоришь-то не ахти как по-русски. Ну да ладно, не бойся, не сдам тебя властям. Ты меня выручил, и я тебе помогу. Говори, что нужно».

Отец сказал, кто он на самом деле, куда путь держит. Переправил его священнослужитель в Пермь с караваном, следовавшим на ярмарку. А оттуда отец, ради Христа по­прошайничая, пошел на се­вер в сторону Финляндии. Добрался до неё и через Швецию попал на родину - в Австро-Венгрию».

В то время когда военнопленный папа Деманта бегал по Сибири и занимался моржеванием, русские в австро-германском плену тысячами умирали от голода. Но это, как говорится совсем другая история.

Успехов Носову!

история, эпоха Сталина

Previous post Next post
Up