Спецсообщение УНКВД по Свердловской обл. о преступной деятельности работников суда и прокуратуры в ряде районов области. 7 февраля 1937 г.
Красноуфимский район. Аппарат суда и прокуратуры Красноуфимского района засорен разложившимися элементами. До сих пор работают исключенные в 1932- 1933 гг. из ВКП(б) за бытовое разложение нар. следователь Журавлев, секретарь прокурора Васильев и два судебных исполнителя, дискредитирующие органы суда и прокуратуры устройством систематических пьянок. Нарследователь Журавлев присвоил вещественные доказательства по следственному делу на Катаева - часы и 1215 руб. (деньги спустя три месяца были с него взысканы).
Журавлев - пьяница, хулиган. 24 июля 1936 г., напившись пьяным, Журавлев явился в здание нарсуда и покушался на изнасилование сторожихи, при этом нанес ей побои. В результате преступной связи райпрокурора Прокина и нарсудьи Жданова с уголовным элементом нарсуд выносит оправдательные, мягкие приговоры.
В ноябре [прошлого] года милицией был отдан под суд быв. зав. райдоротделом Ширяев, растративший 16 500 руб. райпрокурор Прокин и нарсудья Жданов, будучи постоянными участниками устраиваемых Ширяевым попоек, пытались его освободить, но после вмешательства райотдела НКВД дело Ширяева рассматривалось др. судьей и Ширяев приговорен к 10 годам заключения. 25 августа 1936 года нарсудья Жданов в судебном заседании рассматривал дело по обвинению Агутова и Петрова, причем судебное заседание провел без нарзаседателей, приговор вынес и объявил обвиняемым также сам.
Нарзаседатели Кубышкин и Каменская во время разбора дела участвовали в др. судебном заседании, а приговор по делу Агутова и Петрова по предложению Жданова подписали заочно.Из-за бездеятельности нарсуда скопилось 440 нерассмотренных дел, в том числе дела, имеющие политическое значение для района (нарушение закона о торговле хлебом, спекуляция и др.). Эти дела лежат в суде незаслушанными по несколько месяцев и теряют свое значение.
Источник:
Исторические материалы