Сколько бы умирало русских, если бы в России победили белые?

May 30, 2017 20:59

В своей прошлой заметке «Какой бы стала Россия, если бы победили белые?» я предположил какой могла бы стать Россия, если бы победили белые, глядя на панскую Польшу периода 1918 - 1939 г.г.
Но, как мне кажется, пример панской Польши для остальной белой России - слишком оптимистичный! Тема тогда вызвала горячие споры и очень многие поклонники «белой России» напирали, что Польша была далеко не самым передовым районом в Российской империи. Утверждалось, что самыми передовыми районами были центральный район и Санкт-Петербург.

К экономическим сравнениям я ещё вернусь, а сегодня хочу сравнить социальный уровень как раз этих трех регионов: Варшавы, Санкт-Петербурга и Москвы.




На фото: Детская поликлиника г. Москва, 1945 год

Многие поклонники «белой России» почему-то убеждены, что святой стратостерпец Николай Кровавый был русским царем.
В отличие от «инородцев»-большевиков с наганами из местечек. И мало кто знает, что наиболее процветающими частями империи были инородческие регионы.
Польша, в частности.

«Колониализм» как бы русских царей имел свои особенности: «колонизируемые» народы в этой «русской» империи жили лучше, чем «колонизаторы».
Так что к разговору Владимира Путина о том, кто подложил «атомную бомбу» под государство я отношусь весьма критично. Мне кажется бомбу под Россию закапывать начали ещё до Ленина.

Но вернемся к социальным показателям.
Точнее к одному - детской смертности на первом году жизни.
Это весьма важный показатель имеющий массу составляющих.

Так вот в столице «России, которую мы потеряли» Санкт-Петербурге до первой мировой войны из ста родившихся младенцев на первом году жизни умирали 23,6 детей.

Для детей и неполживых объясняю: десятые доли в смертности - это показатель. Не надо его понимать буквально, что половинка ребенка умерла, а половинка осталась живой!

В Москве «русского» государя святого Николая Кровавого из каждый ста родившихся детей умирало ещё больше - 26,8 младенцев!

Фактически каждая четвертая гимназистка румяная от мороза чуть пьяная, став матерью в царстве святого страстотерпца несла младенца на кладбище и там долго выла на холмиком. Если ребенка успевали окрестить до смерти, то потом бывшая гимназистка несла деньги попу, ставила свечки. Поп был при деле - наливался соком, толстел.

А вот у польского ксендза дел было значительно меньше. В Варшаве панычки хоронили младенцев значительно реже.

Из ста народившихся маленьких поляков на первом году жизни в Варшаве в 1913 году умирало всего 16,2 ребенка.
Сравним:

1913 год
Санкт-Петербург - 23,6
Москва -26,8
Варшава - 16,2

Это важно. Потому что когда я сравнивал младенческую смертность на Урале в царские времена и в первые советские годы, главный аргумент либералов и белодельцев заключался в том, что детская смертность уменьшилась из-за появления новых методов лечения, лекарственных средств и т.п.

Так вот сравните детскую смертность в Москве, в столице империи Санкт-Петербурге и в «порабощенной» «русским» царем Варшаве.

Это один год, одно государство!
Но поляки царстве «русского» царя мрут чуть не в два раза реже, чем русские!

Кстати, в царстве «русского» царя в европейской части России у евреев детская смертность была еще ниже, чем у поляков. Странная ведь штука: пока страной правил «русский» царь дети у русских мерли как мухи. А когда к власти пришли «жидо-большевики» смертность у русских стремительно начала падать.

1924 год
Ленинград - 16,3
Москва - 18,0
Варшава - 15,3

Как заметит непредвзятый читатель детская смертность в Ленинграде и Москве за первые (нищие!!!) годы советской власти снизилась колоссальным образом. В Варшаве, где победили белополяки детская смертность изменилась незначительно.

1927 год
Ленинград - 16,7
Москва - 13,9
Варшава - 14,8

Уже к 1927 году детская смертность в Москве стала меньше, чем в Варшаве. В то время как Советская Россия с большевиками развивалась и шла вперед, капиталистическая Польша в плане детской смертности осталась практически на том же уровне как при царском режиме.
Чтобы было видно из какой ямы «жидо-большевикам» пришлось вытаскивать русский народ приведу цифры детской смертности в других столицах в 1913 году - последнем мирном году царствования святого Николая Кровавого:

1913 год
Санкт-Петербург - 23,6
Москва -26,8
Варшава - 16,2
Берлин - 15,1
Лондон - 10,9
Париж - 10,8
Стокгольм - 8,7
Амстердам - 7,4

Все цифры из статьи Н. Бинштока «Детская смертность» в Большой медицинской энциклопедии под ред Семашко Н.А. 1929 г. на стр 780 - 785.

#царизм, #революция, здравоохранение

Previous post Next post
Up