После прошедших по России «маршей школоты» многие интернет-дяденьки заговорили о том, что у нас что-то неладно в системе образования. Но поскольку ситуацию изнутри не знают - тычут пальцем куда попало.
Я до нового года работал учителем истории в одной из средних школ Свердловской области. И я могу точно сказать, что в современной буржуазной школе не правильно.
Там неправильно всё!
Лично для меня был шок, когда я увидел, что девятиклассники читают по слогам! По слогам, баском! Ма-ма мы-ла ра-му!!!
Когда я ученику не сумевшему ничего ответить по теме урока поставил двойку, мой коллега был ошарашен:
«Ты что? Двойки им ставить будешь?»
В нынешней школе двойка школьнику - геморрой учителю. После того как я поставил несколько двоек директор сразу же издал приказ, который обязывал меня проводить с данными учениками дополнительные занятия. Как отстающими. Бесплатно. Точнее - за баллы.
Баллы должны оплачиваться из стимулирующего фонда. Кому и сколько платить решает директор. И в каждой школе известно, кто именно получит деньги из стимулирующего фонда. А это может быть 40 процентов от ФОТ школы…
Т.е. зарплата учителя никак не связана с качеством работы. Она напрямую зависит от того как ты приходишься директору: родственник, сосед, близкий знакомый родственника и т.п.
Учителя не имеют стимула работать, а школота не имеет стимула учиться. Вот вторая проблема ещё серьезнее.
В России почти все доходные места распределяются по блату. Стимул учиться хорошо - нулевой. Как бы ты плохо не учился - всегда имеешь закончить вуз платно. Будешь исправно платить - своевременно выдадут «корочки».
Хорошая учеба ничего не гарантирует.
Угробишь годы на учебу, но без блата - продавец в магазине сотовой связи - это потолок. Или так же пойдёшь учителем. Школьный учитель - для современной молодежи - это наглядный антипример.
Во всех современных сериалах - предел жизненного успеха - это замуж за молодого мажора, сынка «героя» лихих девяностых.
Интернет-дяденьки возмущаются: «Почему это школота хочет всё и сразу, и не напрягаясь?!»
Да потому что все кто пытался добиться долго, затрачивая много сил и времени - ничего не добился. Стоит лифт, на лифте написано «система образования», дети заходят в него стоят, царапают гвоздем стенки, щупают в давке друг друга за разные места и выходят в том же месте откуда вошли.
Но никто иного и не ждёт. Все знают - лифт не работает. Чтобы подняться наверх, нужно чтобы кто-то из родственников открыл дверь на лестницу через черный ход.
Сейчас им ещё православие начнут втюхивать. И будет читать недоросль, по слогам ломающимся баском: «и-же е-си на не-бе-си…»