Что сделал Ельцин для Урала?

Jan 28, 2011 19:59




В связи 80-летием со дня рождения Ельцина Б.Н. в ближайшие дни в Екатеринбурге ждут президента России Дмитрия Медведева. Так сейчас принято: к очередной годовщине В.И. Ленина (который был фигурой мирового масштаба) власть инициировала обсуждение вопроса о его захоронении, а памяти ничтожного политика Ельцина Б.Н. будут возданы почести на самом высшем уровне. Как известно Свердловская область пока Ельцин был жив, активно голосовала за него. Типа, земляк, свой, родной… А что Ельцин сделал для своей малой Родины?

Я думаю, что во время визита Дмитрия Медведева в Екатеринбург ему расскажут о том, что Ельцин Б.Н. сделал для Урала.  Например как ликвидировал, а потом восстановил УрВО. Бывший главный среднеуральский единоросс Александр Левин в своей книге «Феномен» пишет:

«После распада Союза Урал - опорный край державы - лишился, страшно сказать, Уральского военного округа. Происходило это всё на той же популистской волне, похожей на шабаш: воевать теперь России не с кем, армия не нужна, её надо сокращать». Далее Левин подробно описывает как, якобы, в то время губернатор Свердловской области Россель Э.Э. сопротивлялся этому. В частности, он направил Ельцину шифровку, в которой ликвидацию округа назвал «катастрофической ошибкой».

Левин продолжает:
«В тоже время в городе развернулась шумная кампания. Её организаторами стали депутаты «демократической волны». Смысл шумихи заключался в одном: кому предоставить освобождающееся здание штаба УрВО».

Далее, по версии Левина события развивались так: 6 июня 1992 года в Екатеринбург прилетел Борис Ельцин, чтобы навестить свою мать, которая лежала в кардиоцентре. Россель тут его, якобы и уломал, дескать, надо УрВО восстановить. Ельцин выслушал и сказал:

- Уральский военный округ надо восстановить! Им здесь Жуков командовал! Сейчас же позвоню Грачёву!

Вдумайтесь над уровнем принятия решений!
Представим разговор Росселя с Ельциным в утрированной форме.

Россель:

- Надо УрВО восстановить!

Ельцин:

- Нафиг? С чужими я воевать не собираюсь, а на своих у меня ОМОН есть…

Россель:

- Так УрВО сам Жуков командовал!

Ельцин:

- Правда? А я тут всю жизнь прожил и не знал! Ну, если Жуков, то надо восстановить. Сейчас позвоню Грачёву.

Мне могут сказать, что я слишком утрирую. Давайте снова обратимся к книге А. Левина Феномен:

«Цены в то время росли с невероятной скоростью. «Рынок» цены, естественно, «отпустил». Советники с Запада, которые, понятное дело, горячо приветствовали переход России на рыночную экономику, диктовали нам свои условия. Делал это Международный валютный фонд. Диктат сводился к тому, что цены надо и дальше «отпускать». Рыночники подбирались к нефти. Россель прямо сказал Ельцину, что топливо - пока единственная позиция, по которой действуют регулирующие цены. Если регулирование отменить, то свободная цена на тонну нефти подскочит в три -пять раз. И этого уже никакая экономика не вынесет».

Губернатор области основа экономики которой металлургия почему-то хлопотал перед Ельциным не за металлургию, а за нефтянку… Впрочем речь не о Росселе, а о Ельцине. По словам Левина Ельцин отреагировал так:

- Под диктат Международного валютного фонда работать не буду. Они уже требовали отпустить цены на нефть. Пока не отпущу. А подпишу указ о подготовке к либерализации цен на топливо.

Как говорится: начал за здравие, а кончил за упокой. Ельцин настоящий мужик, он сказал, что под диктовку работать не будет и тут же выполнил все требования Запада!

И еще интересный пассаж от Левина. Отношение имеющий не только к уральцам, а вообще к россиянам. При встрече с Росселем, Ельцин ругал Верховный Совет за…непринятие нового герба.

- Герб России, понимаешь ли, не могут принять, - кипятился Ельцин. - То им на гербе не нравится слишком большой клюв у орла. То сам орел им кажется чересчур злым. То слишком добрым. Хотят, чтобы в обращении были старые металлические монеты с гербом СССР. А я не хочу!

Над этим можно было бы только прикалываться, но нежелание Ельцина иметь советский герб на монетах обходилось населению огромными бедами.

Левин пишет:

«В области катастрофически не хватало наличности, самих купюр. Денежные знаки были в огромном дефиците. В связи с этим людям невозможно было заплатить заработную плату, и долги эти, исчислялись миллиардами рублей».

Людям, жившим в те годы ничего не надо объяснять. Они это помнят. Люди не могли купить самое необходимое: продукты питания, лекарства, одежду…

Потому что Ельцину не нравился герб СССР!

Книжка Левина вполне дополняет образ Ельцина, который представил в своих мемуарах Александр Коржаков.

Конечно это все «литературщина». Но можно обратиться к серьезным исследованиям.
Вот книжка «История Урала с середины XIX в. до нашего времени», написанная коллективом авторов Уральского государственного университета, который, кстати, скоро превратится в УРФУ им. Ельцина Б.Н.
В главе «На путях радикальной модернизации» (это, оказывается, была модернизация!?), кандидат исторических наук Кириллов Б.А. о 1992 г. пишет:

«В Свердловской области показатели падения объемов производства составили в металлургии - 20%
В машиностроительном комплексе - 23% и т.д.
Только в январе цены в Свердловской области, например, выросли вдвое. Рост цен на продовольствие за весь 1992 г. Составил 1888%.

Я не опечатался, и не стукнул лишний раз по цифирке. Черным по белому: 1888%!

При этом, - замечает Кириллов Б.А. - Население получало значительно меньше той суммы, которая могла обеспечить нормальное существование. Стоимость потребительской корзины по Свердловской области в декабре 1992 года превысила 10 тыс. руб., увеличившись за год почти в 25 раз.

Хватит. Я не хочу загромождать текст цифрами. И этих довольно.

Добавлю, что падение продолжалось и в 1993 г., и в 1994 г., и в 1885 г.,…Только в 1997 г. в экономике Урала появились, как пишет Кириллов Б.А., «обнадёживающие тенденции». Однако позитивные изменения в экономике Урала, как и в России в целом, не имели надежной базы. Короче, говоря, «обнадеживающие тенденции» закончились дефолтом.

Впрочем, тем кто жил в «лихие девяностые» всё это рассказывать не обязательно. Все помнят.
Однако не все помнят, что Свердловская область в массе своей, несмотря ни нач то, продолжала обожать Ельцина.

В 1993 году, когда проводился референдум, известный как «да, да, нет, да», на вопрос «Доверяете ли вы Президенту?», утвердительно ответили 64% из проголосовавших среднеуральцев.

Более того, народ считал, что и политика Ельцина правильная.
На вопрос: «Доверяете ли вы проводимой социально-экономической политике?» утвердительно ответили 53%.

То есть, жители Свердловской области не получали зарплату по полгода потому что Ельцину не нравился герб СССР, и они считали, что это правильно. Они хотели денег только с двуглавым орлом, а ещё лучше с президентом США.

На выборах 1991 года в Свердловской области за Ельцина проголосовали 84,8% избирателей. В 1996 году, после всех перенесённых бед, за Ельцина на президентских выборах в Свердловской области проголосовало 77,02%. За пятилетку в области поумнело менее 8% населения.

Остальные, как прежде, «голосовали сердцем», «за земляка», «за нашего»…

Для всякого современного человека очевидно: основная масса населения Урала была оболванена. Их грабили, а они хлопали в ладоши и приговаривали:

- Грабьте, грабьте! Во имя свободы, во имя демократии и общечеловеческих ценностей!

Должны ли за это уральцы ставить Ельцину памятники, называть его именем вузы и улицы?

Конечно, должны!

Чтобы, не дай бог, кто-нибудь, где-нибудь, вдруг не подумал, что среднеуральцы со времен «лихих девяностых» немного поумнели.

Нет, не поумнели. Какими были, такими и остались…




Урал, история, Ельцин

Previous post Next post
Up