За что антисоветчики так не любят сталинских кустарей?

Sep 19, 2014 23:13



Мне очень нравится читать тексты историков - антисоветчиков о жизни в сталинском СССР. Потому что я журналист и хорошо знаю что такое пиар и антипиар. И когда я читаю историков-атисоветсчиков, то воспринимаю их как коллег по цеху. Только мы, журналисты, критикуем живых и имеем от этого неудобства, а историки-атисовестчики критикуют покойников, поэтому не испытывают никакого дискомфорта.

Кроме того, если журналист откровенно врет, его могут что называется «поймать за руку» и подать на него в суд, а историк-антисовестчик абсолютно ничем не рискует.
Вот читаем опус американского историка профессора чикагского университета Шейлы Фицпатрик. Она пишет:

«Закон от 27 марта 1936 г., вновь легализовавший частную практику в таких сферах, как починка обуви, столярное и плотницкое дело, пошив одежды, парикмахерские услуги, стирка белья, металлоремонт, фотография, починка водопровода и обойные работы, лишь незначительно улучшил ситуацию. Частникам разрешили брать учеников, но они могли работать лишь на заказ, а не для продажи. Заказчик должен был приходить с собственным материалом (т.е., чтобы сшить костюм у портного, нужно было принести свою ткань, нитки и пуговицы). Другие виды кустарного промысла, в том числе почти все, связанные с производством продуктов питания, оставались под запретом. Хлебопекарное дело, изготовление колбас и пр. пищевых изделий были исключены из сферы законной частной трудовой деятельности; правда, крестьянам пока разрешалось торговать домашними пирогами в специально отведенных местах».

Сколько я не искал этот документ - найти не смог. Потому что его не было. Постановление СНК об ученичестве было одно, постановление СНК о налогоооблажении кустарей - другое. Друг другу два эти документа никакого касательства не имеют.
Если среди моих читателей есть жители Чикаго - передавайте Шейле привет. И попросите: пусть не придумывает законов, которых не было.

Да бог с ней, с Шейлой, она американка, книжку писала с пересказов таких же как сама антисоветчиков.
Но живет в Казани профессор Светлана Малышева.
Я прочитал ее статью «Карточная система в предвоенные и военные годы» и сразу понял - Светлана тоже журналист. Ей заказали антипиар на сталинский период. Дело касается опять же кустарей.
Малышева пишет:

«Декретом СНК СССР от 17 декабря 1935 г. некооперированным кустарям и ремесленникам было запрещено производить одежду, белье, головные уборы, кожгалантерею, другие товары. Кустарям было разрешено работать только на заказ и только на материале заказчика. Причем, кустарь мог заниматься частным производством только в свободное от основной работы время».

Малышева доктор исторический наук, поэтому документ назвала правильно. Я его нашел. Вот что в документе написано:
«Установить, что рабочим и служащим регистрационные удостоверения на занятие кустарными и ремесленными промыслами во внеурочное время могут выдаваться лишь для работы на заказчиков».

Улавливаете разницу?
Всякий прочитавший Малышеву поймет, что ограничения данного пункта касаются кустарей, в действительности же касаются рабочих и служащих. Т.е. рабочим, которые тогда работали аж целых семь часов в день разрешили шить сапоги и вязать варежки только в свободное от работы время.
Они, наверное, хотели бы шить и вязать в рабочее время, но Сталин им это делать запретил.
Так над людьми издеваться мог только тоталитарный режим!

И еще раз обратимся к цитате Малышевой. Напомню еще раз, она пишет:
«Кустарям было разрешено работать только на заказ и только на материале заказчика».

А теперь посмотрим документ:
«Установить, что некооперированные кустари и ремесленники без наемных рабочих, (кроме облагаемых сельскохозяйственным налогом), которые вырабатывают изделия из своих материалов для продажи на рынке, облагаются подоходным налогом не по нормам доходности, а по действительному доходу…»
Заметьте: «Из своих материалов!»
На самом деле запрет на кустарное производство товаров из собственных материалов касался только некоторых отдельных видов товаров. Они в документе перечислены отдельным пунктом.
Малышева же «запретила» кустарям производство товаров из своих материалов вообще. Если у меня есть читатели из Казани, передавайте Светлане Юрьевне привет!

Я знал, что журналистские творения через десяток лет уже становятся историей, а вот что исторические труды профессора пишут как гастролирующие пиарщики - не догадывался.


Previous post Next post
Up