Отчего русский рок оригинален, а джаз - нет?

Oct 11, 2007 12:37

Колонка на Нашем Радио:

Отчего русский рок оригинален, а джаз - нет?Как же получилось, что русский рок стал самодостаточным ярким стилем в современной музыке, а русский джаз, к примеру, не стал? Об этой проблеме я задумался, попав в лапы трехчасового «разогрева» отечественными джазменами шведской группы New Tango Orquesta ( Read more... )

only ethno, only jazz, only rock

Leave a comment

Comments 51

8=======> (|) wafer_man October 11 2007, 20:14:51 UTC
потому что джаз умеют играть только черные
русский джаз хуйня сильнее моего журнала

Reply


ты знаешь, когда Козлов собрал "Арсенал" const740 October 11 2007, 20:27:19 UTC
ты знаешь, когда Козлов собрал "Арсенал", и я впервые попал на их концерт, это было откровение. Был офигенный драйв, и их музыка воспринималась как культурный прорыв куда-то туда, на Запад, который существовал только на пластинках и фотографиях. Правда, помимо джазовых пьес, они играли куски из "Иисуса Христа - суперзвезды", но точно помню, что вся программа была очень цельной и динамичной. Я после этого пытался слушать советский джаз, и все, что не ранний Утесов и Цфасман, было натужным и "выперженным". Видимо "высоколобая" школа сохранилась, люди хорошо играют, но по нотам, а джаз - это нечто совсем иное. Даже у авангардистов я с удивлением обнаруживал подобное противостояние. Наиболее показательным был дуэт Курехин-Летов, - один импровизатор от Бога, другой - от головы. Вот так они вдвоем играли одновременно 2 разных концерта, хотя может в этом тоже был супер-прикол Капитана?

Reply

Re: ты знаешь, когда Козлов собрал "Арсенал" guruken October 12 2007, 01:44:14 UTC
Я был на Арсенале году эдак в 90-м. Не уверен, что это был хотя бы наполовину первый состав, конечно. И помню, что он звучал чересчур академично рядом с веселыми американцами, приезжавшими тогда в совок. Было именно "по нотам".

А вот ранний Утесов и Цфасман - ага, вот это действительно весело. И Волков очень радует, во всех ипостасях. И Шилклопер тоже живой, когда в кои веки заезжает...

Reply

Re: ты знаешь, когда Козлов собрал "Арсенал" nikola_kopernik October 12 2007, 09:09:20 UTC
хорошее играние по нотам великих пьес это "ортопедия" которой занимается вся нынешняя джазовая тусовка. ортопедический джаз. никто не живет музыкой, нет драйва. насчет слабых долей и русского уха не соглашусь. очень даже восприимчив народ к ней. популярность реггей и арэндби в нашей стране тому подтверждение, никто не говорит о том, что джаз должны слушать 90% населения, это музыка глубокая, элитная , немного даже математическая, поэтому слава ласкового мая с сильной долей его никогда не постигнет, а и не надо! просто играть эту музыку надо уметь и искать таланты и давать дорогу МОЛОДЫМ АВТОРАМ(ключевое слово АВТОРАМ), а этого не происходит.
"Правда, помимо джазовых пьес, они играли куски из "Иисуса Христа - суперзвезды"- кабак у нас был , кабаком и останется. Грустно как то.

Reply

Re: ты знаешь, когда Козлов собрал "Арсенал" churchsound October 12 2007, 12:24:08 UTC
По-моему, все только "за", чтобы "молодые авторы" имели возможность показать что-то интересное. Только в таком вопросе, как "продвижение артиста" артисту необходимо не только быть талантливым по собственному мнению, но еще и обладать минимальными навыками коммуникаций с людьми, от которым зависит это самое продвижение.
Самые "умные" обычно по подвалам для себя и пары друзей играют, конечно, не забывая при этом говорить о том, что им не дают продвигаться и их не понимают. Побольше дружелюбия, и всё получится!
А стандарты - да, необходимо знать. Это полезный багаж, никому не мешал еще. Причем не только знать, а уметь переосмысливать. Маркус Миллер не гнушается стандарты играть. Или Миллер тоже не джаз играет? А Mайлз с альбомом Doo-Bop - это джаз или нет? А Дайана Кролл? Это джаз? А Рой Харгров - джаз? И Транс_Атлантик точно так же вполне может быть джазом.

Reply


Как то так. uninvisible October 11 2007, 21:05:26 UTC
http://uninvisible.livejournal.com/210313.html
Ну и ещё русский восприимчив только к музыке на сильных долях. Слабые доли и перекрёстные русский выдерживает с трудом. Свинг русский не понимает. Посему Браво с хитами только простенькими вылезало, а где свинг - народ только малочисленный слушал.

Reply

Re: Как то так. guruken October 12 2007, 01:52:53 UTC
Так это и хорошо!
Я из вашего поста совсем не понял, почему в России тоже должна быть черная музыка. Русское ухо неплохо впитывает и арабские мотивы, и татарские, и еврейские. А вот негритянские и китайские - не впитывает. Ну и не надо.
Во всем же есть свои плюсы и минусы. Плюс отсутствия слабых долей я вижу. Цельность и монокультурность, как вы в точку выразились.

Reply

Re: Как то так. uninvisible October 12 2007, 23:32:51 UTC
Ну это - на вкус и цвет. Вам больше нравится русский в образе неотёсанного лаптя или завсегдатая грязных пельменных?

Reply

Re: Как то так. guruken October 12 2007, 23:37:08 UTC
Мне больше нравится русский гордый, любящий свою страну и не лебезящий перед любыми иностранцами. Как-то так.

Reply


murkello October 11 2007, 22:11:16 UTC
Русский рок нифига не оригинален..

Reply

guruken October 12 2007, 01:59:00 UTC
Плиз, аналог в студию.

Reply

murkello October 12 2007, 06:31:52 UTC
Клуб самодеятельной песни - КСП
И вааще мне это явление анекдот напоминает.. что обещего между русским роком и морской свинкой?
Русский рок как и морская свинка которая ни к морю, ни к свиньям никакого отношения не имеет..

Reply


(The comment has been removed)

guruken October 12 2007, 04:19:02 UTC
У вас неправильное ощущение.

Reply


Leave a comment

Up