Feb 21, 2009 23:05
Ну, вот и свершилось. У нас появился русский Джетро Талл стадионного масштаба. Только лучше, - потому что Хелависа поет, несомненно, лучше Андерсона, и песни у нее гораздо интереснее и романтичнее.
Первый концерт русского фолк-рока в Олимпийском собрал переполненный танцпартер и процентов на 70 заполненные два яруса. То есть около 10 тысяч примерно. Кажется, это выше точки самоокупаемости. Так что успех налицо.
Новое звучание "Мельницы" оказалось вполне ожидаемым. По-прежнему - полное отсутствие блюза, и активно обыгрываемый фолк-бит, вперемежку русский, ирландский, венгерский и какой угодно. Собственно, этот самый бит уже сам по себе - стадионного драйва компонент. Не зря его так любят использовать монстры тяжелого рока на интро и барабанных соло. И тут надо сказать доброе слово о барабанщике "Мельницы". Сегодняшний успех - это наполовину заслуга именно барабанщика. Он мочил конкретно, уж не знаю, как не пробил бочку - но вколачивал вполне конкретно. Именно то, что нужно в Олимпийском.
Ну и ценность духовых тоже стала вполне очевидной. Многочисленные дудки по очереди создавали волшебный саунд, отлично слышимые и весьма уместные для романтического фолк-рока. Да и вообще "Мельница" показала, что и наши молодые умеют создавать отличный саунд в Олимпийском, не только Машина Времени знает свое дело.
Понятно, что в кризис экономили на всем. Почти не было привычных биллбордов на улицах Москвы, телевизор вообще коснулся только A-One, никакой декорации, никаких многочисленных экранов, только небольшие по центру задника, скупой свет. Чем-то это напомнило мне по скупости концерты Deep Purple на этой же сцене. Однако не стали экономить на звуке, и это сыграло решающую роль.
Хелависа, уж не знаю зачем она нацепила смешные накладные ресницы, - пела лучше, чем когда-либо я ее слышал. Все вокальные шероховатости, за которые раньше я ворчал на Мельницу, вдруг исчезли. Серебристый чистый голос, отменное интонирование, пронзительность, искренность - Хелависа выстрелила пучком света, как "Пятый элемент" в фильме Бессона.
Что теперь? "Мельнице" еще есть, куда двигаться. От многословных баллад группа развивается к мелодичным хит-крючкам в припеве, и пока только в начале этого профессионально труднейшего пути. Ритм-секция и дудка прекрасны, но виолончель иногда выглядит неубедительно. Очень не хватает многоголосия - нужны бэк-вокалистки. От эпичности Хелависа развивается к полутоновым гармониям и пронзительно-светлой драматичности, и мы услышим еще немало чудесных песен от нее, я уверен.
И еще мне очень приятно лично, что "Мельница" взяла "Олимпийский". Когда я впервые услышал их, то сразу в них поверил, и неустанно поддерживал. Приятно, что я не ошибся в прогнозах, как обычно. Спасибо, ребята, за то, что вы пережили раскол, упреки непонятно кого непонятно в чем, сочинили еще горсть отличных песен, и стали настоящим явлением в русской музыке.