О новых воротах, которые мы строим для дома бабы Лены в посёлке я уже писал. И вот сегодня я вспомнил, что я всё ж таки блогер и решил их сфотографировать.
Ворота деревенских домов - это штука традиционно не слишком и нужная. Зачем наши предки строили такие монументальные ворота? Если для защиты от воров, то это звучит неубедительно. Заборы-то у них в то же время были хлипкие. А раньше в деревнях и вообще дверей не закрывали.
Поэтому ворота - это что-то более символическое, чем практическое. Некая архитектурная деталь. И как назло, именно эта деталь из всего дома служит не так долго. Наши ворота и двухсот лет не простояли, несмотря на то, что их делали из "вечной" лиственницы, которая "под землёй не гниёт, а только становится крепкой как железо". Туфта это всё на постном масле. Гниёт, да ещё как. Может быть она в воде не гниёт, в морской воде, в Венеции. А в уральской земле сгнила подчистую.
Поэтому ворота наши стали падать. Прежние хозяева нашего дома для того, что их подпереть вкопали деревянные подпорки-"пасынки" и всё вокруг забетонировали. И если сами столбы ворот гнили полтора века, то "пасынки" превратились в труху за 15 лет. Откуда я знаю, что именно за столько? А на бетоне дата была написана - 2002-й год.
Вот нам и досталось гнилое дерево и бетон. И какие-то непередаваемо тяжёлые деревянные створки древних ворот. Некоторое время мы боялись и думали, как к ним подступиться. Типа, если без ворот останемся, то злоумышленники влезут к нам во двор и собачку Биму украдут. Потом вопрос с возможным украдением Бимы решили. Все ходы внутрь дома заколотили досками, на дверь повесили замок. Самый большой из ходов подпёрли теми же створками, снятыми с ворот. Кстати вся наша бригада состояла из четырёх человек. Аля, двое соседей - дядя Володя и дядя Серёжа, и я.
И вот остались у нас только три столба диаметром около тридцати сантиметров.
-Их надо пилить пилой под корень - сказал нам сосед дядя Володя.
Пилить нам не хотелось, потому что в эти ворота кто только и каких только гвоздей не вколачивал. Можно было сломать о них пильную цепь. Потом тот же дядя Володя предложил:
-А давайте на них навалимся.
Это оказалось лучшим вариантом. Мы навалились, и довольно легко все три столба толщиной 30 сантиметров сломали. Вопрос с трухой решили, нужно было решать вопрос с бетоном.
Надо ж было частично его раздолбать, чтобы вырыть новые ямки для столбов.
Сначала я принёс свой перфоратор. Думал, что просверлю в бетоне несколько дыр, потом остатки разломаю кувалдой. Довольно долгое время мы убили на это неблагодарное занятие, пока не поняли, что наш перфоратор слишком маленький. Поехали в пункт проката за орудием помощнее. Там нам предложили отбойный молоток весом около 30 килограммов.
-Возьмите этот, он самый термоядерный. И бетон разобьёт, и камень.
-А вы сами на нём работали?- спросили мы у сотрудника пункта проката.
-Нет.
"Термоядерная" шутчка работала эффективно, но часа через два мы выбились из сил окончательно. Пришлось нанять узбека по имени Шакир вместе с сыном и ещё одним молодым человеком. Посмотрев на фронт работ, Шакир сказал:
-Это, наверное, немцы строили, пленные.
Пришлось разочаровать работника и сказать, что дедали это совсем не немцы, а прежний хозяин дома Дмитрий Андреич с сыном. Ещё часа через три все ямки были выкопаны. В перерывах мы развлекали гостей из Средней Азии разговорами.
-А вы откуда?
-Из Андижана.
-А у нас родственник один жил в ваших краях. В Ангрене. Так и жил, пока русских выгонять не стали.
-Нет, что вы. Наши русских не выгоняли, они сами уехали.
На следующий день мы ставили в выкопанные ямки новые столбы. Уже железные. Столбы эти были чуть потоньше старых - 23 сантиметра толщиной. Потом многие недоумевали, зачем нам такие толстые столбы, хватило бы и десятисантиметровых. Но мы решили делать новые ворота тоже монументальными. Весь день мы мешали в бачке свежий бетон и засыпали в ямки обломки старого бетона. А потом кружили вокруг столбов с уровнем в руках. Наконец забетонировали все три.
Наступил черёд сварочных работ. Для их проведения мы пригласили ещё одного узбека по имени Самир.
-Вам ведь только каркас сварить?- спросил он .
-Да, только каркас.
-Ну тут работы на три часа.
А провозился он с этим каркасом три дня. Работа была сложная. Зато сделал добротно. И все эти три дня мы волновались. А как получится, а не криво ли будет. Это вопрос - а не будет ли криво - мучил нас все три дня. В нашем доме многое было криво. И многое осталось кривым, и выправить эту кривизну невозможно без каких-либо сверхусилий. Так пусть среди этой кривизны хоть ворота будут прямыми. Сварщик работал так долго потому что появлялись какие-то новые части работ, которые не были доделаны раньше. Или нужно было переделывать то, что было сделано неправильно. И наконец сегодня все сварочные работы были закончены. Спасибо Самиру и всем, кто нам помогал.
Сказать, что мы были рады... Даже не знаю. Очень уж устали. А получилось у нас что-то вот такое.
И вся "фотосессия" пришлась в основном на момент покраски нашего каркаса. Когда заботы и волнения отступили, мы смогли и немного пофотографировать.
Дядя Серёжа, как самый лёгкий, красит с лестницы.
Работа кипит, все при деле. И только я играю роль стороннего наблюдателя.
В общем, как-то так. Баба Лена, как основная хозяйка "всего этого" благосклонно наблюдает за нашей работой. А работы впереди ещё много.