Собирался я выложить Железную Ворону. Два раза ходил туда, к вороне к этой. Один раз без фотоаппарата, другой раз уже темно было. Ходили мы с Алей вокруг вороны, ходили, щёлкали-щёлкали затвором - всё без толку. Ни одна фотография не получилась. Хоть со вспышкой, хоть без. Где света побольше было, там получалось так. Аля сделала эту фотку недалеко от дома.
А вокруг Вороны ни одного фонаря. Кстати о существовании её мне сказал Павел Исаков. Железная ворона сидит на трубе. А труба торчит из стены одного из корпусов 37-го училища. Как раз того, где мастерская сварщиков. Наверное, сами ученики-сварщики её и сварганили. Так, для смеху. Идёт кто-нибудь ночью. Тьма. И вдруг над головой сидит птица. В темноте даже и не понятно, что она железная. Как живая. Испугаешься тут. Ведь район 37-го училища - это сплошной лес.
И вот сегодня при свете дня я пошёл в то место фотографировать Ворону. Никогда не думал, что 37-е училище столь огромно. Целый завод со своими корпусами, мастерскими, гаражами, общежитием.
На задворках этого "завода" стали появляться надписи "наркоманского содержания". Закладки вот рекламируют.
Дверь сварочной мастерской. Вход исключительно с электродами ОК-46. Другие марки не приветствуются.
А вот и она. Заснеженная, взъерошенная. Несчастная ворона.
Как говорится
А вон и ворона голодная,
Кричит на погоду холодную,
И думает, где бы ей сесть,
И думает, что бы ей съесть.
Сварена эта Ворона из кучи металлических обрезков разной формы. В общем, сделана в лучших традициях уральского искусства художественной сварки. Образцы коего встречались на страницах моего блога неоднократно.
Образ, сделанный идеально. Форма, силуэт, фактура, даже расстояние, которое отделяет её от зрителя - всё работает. На таком расстоянии деталей не видно, а общее ощущение понурой взъерошенности осталось. Железную Ворону можно отнести к удачным монументам нашего города и включить в мой реестр памятников Новоуральска. Хотелось бы знать и автора. Если узнаю его фамилию, напишу в блоге.
Ну а я прощаюсь с Вороной, чтобы не раз ещё сюда вернуться.
Здесь же в лесу стоит довольно большой бетонный куб. Зачем он? На вход в бомбоубежище не похож. На нём нет ни одной двери, так что смею предположить, что он цельный. Может быть, это ещё один
Блогерский камень? Кстати, нужно будет написать пост о том, что случилось с тем, прежним Блогерским камнем.
А чуть пониже этого места находится родник. Он в таком вот срубе с крышей, но без окон и без дверей. Почему родники делают в таких "домиках" -этого я не знаю.
А это кто? Я заметил на снегу какое-то дижение. Да это ж белка. Серая такая зимняя белка, в которой нет совсем ничего рыжего.
Я подходил ближе, ближе. Я конечно не надеялся подойти к белке вплотную. У нас ведь тут не
Пермь. Новоуральские дикие звери с рук не кормятся. Но, как видно, не особенно и боятся.
Я забегаю то, так, то эдак, пытаясь сделать более удачный кадр. А зверёк всё убегает, ускользает от меня. Взбегает на дерево, спрыгивает вниз. И забавно трясёт хвостом, как будто отряхивается от снега. Я нашёлкал фоток сорок или семьдесят и все они никуда не годились. Кстати покровительственная окраска у белок работает зимой идеально. Серую белку на белом-сером-чёрном и не увидишь.
Наконец я слегка устал и сел у сруба попить водички.
Сруб немножечко завешан рисунками и плакатами на экологическую тему и слегка исписан.Оказывается родник этот называется "Народный". Интересно, у всех ли городских родников есть имена?
И тут зверюга подошла совсем близко. Вон она кстати, на домике сидит. Ей тут и домик специальный сделали.
Я подумал:
-Ну сейчас-то я подойду к тебе близко, серая городская белка.
И вот, когда я готов был сделать "снимок дня", у меня села батарейка. Жму на спуск - безрезультатно. Но я сначала не сообразил, в чём именно дело. Жму и так, и этак. Вдруг щелчок. Но момент упущен, белка убежала. И на снимке лишь снег. И шелуха от погрызенных шишек на том месте, где только что был зверь.
А потом я уложил аппарат в сумочку, встал и пошёл домой. На пути моём сидит белка и спокойно что-то грызёт. Вот она в трёх метрах, вот уже в метре. Вот я вижу как она жуёт, как перебирает лапкам, как движутся её челюсти и щёчки, совсем как у какого-нибудь хомяка. Наверное, все грызуны жуют одинаково. И я говорю:
-Вот блин. Не белка ты, а мышь обыкновенная, только называшься белкой.