Решил вот высказаться на известное творение современности, тем более что сам некоторое время участвовал в сём движе. Может кому будет интересно мнение свидетеля и участника событий.
И да - я жил в Иркутске, бывал в Казани и на Украине, ну и естественно дрался, наблюдал и запоминал. Так что настало время гигантских обобщений и допущений.
ФОКУСИРОВКА
(
Read more... )
Comments 18
Полностью солидарен и с оценками, и с выводами.
Reply
Reply
Те, кого вы маркировали как пацанов и отнесли к большинству детей, с точки зрения "правильных пацанов" и героев фильма являются, как раз, чушпанами. Со всеми их чтениями, дуэлями и прочей фигней.
В бандиты выросли не мелкие уголовники, а вполне себе вообще не сидевшие и непривлекавшиеся спортсмены, члены уличных группировок, "правильные пацаны". И даже те из них, кто усел до 90х побывать за решеткой, придерживались пацанских/братских/уличных понятий, а не воровских.
Крестьяне/колхозники в городе это, как раз жители расселенных рабочих поселков, обитатели новостроек и спальных районов, откуда и пошли вот эти все пацанские дела.
Ну и если в конце 90х вы учились в ВУЗе, то о 70х и 80х у вас информация несколько недостоверная. Это уж я не говорю, что в Иркутске, в отличии, скажем, от Улан-Удэ или Ангарска, с "пацанами" было поспокойнее.
Reply
Те, кого вы маркировали как пацанов и отнесли к большинству детей, с точки зрения "правильных пацанов" и героев фильма являются, как раз, чушпанами.
Чушпаны и пацаны - это чисто Казанское явление, местное и локальное. мало того там был всем известный Казанский феномен - криминализация пацанских группировок и запредельная жестокость (даже по тогдашним временам). Я был тогда в Казани - помойка помойкой.
Сейчас многоумные эксперты пытаются натянуть местный казанский опыт на ВЕСЬ СССР, что мягко говоря неправильно
В бандиты выросли не мелкие уголовники, а вполне себе вообще не сидевшие и непривлекавшиеся спортсмены, члены уличных группировок, "правильные пацаны". И даже те из них, кто усел до 90х побывать за решеткой, придерживались пацанских/братских/уличных понятий, а не воровских.
Я кажется об этом и пишу )))
что в Иркутске, в отличии, скажем, от Улан-Удэ или Ангарска, с "пацанами" было поспокойнее.
Иркутск - какая-никакая "столица Восточной Сибири".
Ангарск был душной заводской помойкой вокруг Ангарскнефтебытхим - там чисто рабочие ( ... )
Reply
Так фильм именно про Казань. Ну и еще про города, где уличные группировки формировались по "казанскому" принципу. Как и написано в первоисточнике - "И вот уже в Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Елабуге, Ижевске, Ульяновске, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Алма-Ате, Кривом Роге, Нижнем Новгороде, Дзержинске, Куйбышеве, Ростове, Саратове, Челябинске и Орске, а также в несколько иных формах в Ленинграде и на окраинах и в пригородах Москвы появляются подростковые территориальные группировки." Это, конечно, не весь СССР, спору нет, но и Ваш опыт на весь Союз не натянешь.
Reply
Я бы разделил молодежь 80-ых на пацанов, неформалов и зауканов. Ключевой вопрос - что и нефоры и пацаны весь окружающий совок глубоко презирали, хоть и с разных позиций. Т.е. все реальные пассионарии пошли именно в эти две группы - а зауканы разные кучковались с комсомолом.
Слышал, что сейчас в Китае очень большое внимание уделяется снижению агрессивности в школах - прям с детства пробуют агрессивностью управлять.
Reply
"В 50-60-е годы - это послевоенная эпоха. В стране разгуливают натуральные банды, которых не было даже в 90-е. Это организованные толпы озверелых мужиков с оружием (пистолеты, автоматы и пулемёты), которые убивают и насилуют людей за кусок хлеба или кусок какой-то тряпки"
Шта-а,! В 60-е годы ходят толпы с пулемётами? Аффтар, ты дебил, блять, или просто ёбнулся на всю головушку? Дальше можно не читать.
Reply
не знаю как у вас в Москве, а у нас в России...
Reply
Да нигде в 60-е не ходили толпы с пулемётам. Хорош такую чушь-то гнать, епта!
Reply
Отец до сих пор вспоминает фэзэушников 50х - это было именно то явление, которое описывает автор.
Полууголовники , их все боялись. И ходили они с финками, кастетами. И если помнить, что война была не так давно,
то оружия на руках у анселения было достаточно, там и эта публика его имела. Не все, конечно, но оно, наверняка, было.
Мне всегда забавно, когда люди рассуждают в каких-то средних веках и все о них знают.
Я вот о 50-6 и 60-х не знаю ничего достоверно, только со слов родителей, и до 1917 - от бабушки, она кое-что рассказывала маме и архичвных документов. Дед вообще молчал, ему хватило ссылки и Беломоро-Балтийского канала.
Людям нужны легенды, у человека есть стремление к правде, добру и справедливости, и вот на этом своем стремлении он
и строит свое понимание окружающего его мира и ушедших в историю эпох. Особенно это касается человека плохо образованного.
Здесь разговор с психологом, он пытается донести до людей, что все происходящее в мире было всегда, просто мы жили в рафинированных условия и не представляли реальной ( ... )
Reply
Leave a comment