Тупой вопрос. В р-не Чумикана Охотское море весьма мелководно. Как уголь там собираются на большие пароходы переваливать? Не понаслышке знаю, сам организовал в свое время в тех местах перевалку руды. Выглядело так: сухогруз (десятитысячник) - на рейде, в паре-тройке миль от берега. Между берегом и сухогрузом (строго в момент прилива) курсировали несамоходные баржи с мелкой осадкой. За сезон я вытащил 12 тыс.тонн, коллеги -порядка 120 тыс.тонн. Но у коллег была причальная стенка и бункерный погрузчик, а у меня баржа в берег втыкалась, грузили самосвалами.
Как из Чумикана морем такие объемы угля таскать - ума не приложу.
ЗЫ. Кстати, там и ледовая обстановка развеселая. Льды - до середины июля. А с середины сентября - шторма. Сезон очень короткий.
Дноуглубительные работы? Ну да :) Даже устье Амура (и Татарский пролив в р-не этого устья) за годы после развала СССР сильно обмелели. Раньше в Николаевск-на-Амуре вполне себе большие пароходы заходили. А мне (я не моряк) было страшновато, когда на судне класса река-море шли по проливу в сторону Николаевска. Дном судна постоянно о мели шкрябали. Моряки - они привычные, а мне страшновато было. Кстати, чтобы зайти на таком судне со стороны Сахалина в Амур, требуетсся сделать крюк миль на 50 на юг. Напрямую не пройдешь - слишком мелко.
Ну вы сравнили - Воркута под 100 тысяч, вечная мерзлота за полярным кругом и посёлок в 2,5 тысячи человек гораздо южнее.
Там во всём Чумиканском районе проживает 2,5 тысячи человек, включая женщин стариков и детей, считай население района увеличится вдвое.
Если проект экономически удастся, то со временем лет через 10 население района увеличится до 10 тысяч человек на территории как 3 Бельгии или 3 Рязанские области
У северного варианта рельеф существенно сложнее и он менее удобен если использовать порт не только для угля из Эльги. Желтая ветка должна предусматривать соединение с Сахалином.
Эта ветка теоретически должная идти дальше вдоль побережья Охотского моря до Магадана или через Джугджур на Якутск (такие планы ещё с советских времён были).
а Сахалин заглох и уже давно - от Селихина/Гурского планировалось построить дорогу на Лазарев - вдоль хребта Сихоте-Алиня и никаких мостов через Амур.
А строить дорогу по пустым горам-болотам с гигантским мостом через Амур - не никакого смысла
Comments 16
Не понаслышке знаю, сам организовал в свое время в тех местах перевалку руды.
Выглядело так: сухогруз (десятитысячник) - на рейде, в паре-тройке миль от берега. Между берегом и сухогрузом (строго в момент прилива) курсировали несамоходные баржи с мелкой осадкой. За сезон я вытащил 12 тыс.тонн, коллеги -порядка 120 тыс.тонн. Но у коллег была причальная стенка и бункерный погрузчик, а у меня баржа в берег втыкалась, грузили самосвалами.
Как из Чумикана морем такие объемы угля таскать - ума не приложу.
ЗЫ. Кстати, там и ледовая обстановка развеселая. Льды - до середины июля. А с середины сентября - шторма. Сезон очень короткий.
Reply
Reply
Дноуглубительные работы и ледокол / проводчик (опционально) , если уже сильно захотеть ...Стоит ли свеч для угля - хз .
Reply
Даже устье Амура (и Татарский пролив в р-не этого устья) за годы после развала СССР сильно обмелели. Раньше в Николаевск-на-Амуре вполне себе большие пароходы заходили. А мне (я не моряк) было страшновато, когда на судне класса река-море шли по проливу в сторону Николаевска. Дном судна постоянно о мели шкрябали. Моряки - они привычные, а мне страшновато было.
Кстати, чтобы зайти на таком судне со стороны Сахалина в Амур, требуетсся сделать крюк миль на 50 на юг. Напрямую не пройдешь - слишком мелко.
Reply
ещё одна воркута будет
Reply
Reply
там какая-то аномалия - жильё сильно дешёвое. иногда отрицательная стоимость даже у него. почему, никто не знает...
Reply
Ну вы сравнили - Воркута под 100 тысяч, вечная мерзлота за полярным кругом и посёлок в 2,5 тысячи человек гораздо южнее.
Там во всём Чумиканском районе проживает 2,5 тысячи человек, включая женщин стариков и детей, считай население района увеличится вдвое.
Если проект экономически удастся, то со временем лет через 10 население района увеличится до 10 тысяч человек на территории как 3 Бельгии или 3 Рязанские области
Reply
Reply
С чего это она должна?)))
Эта ветка теоретически должная идти дальше вдоль побережья Охотского моря до Магадана или через Джугджур на Якутск (такие планы ещё с советских времён были).
а Сахалин заглох и уже давно - от Селихина/Гурского планировалось построить дорогу на Лазарев - вдоль хребта Сихоте-Алиня и никаких мостов через Амур.
А строить дорогу по пустым горам-болотам с гигантским мостом через Амур - не никакого смысла
Reply
Reply
В Николаевск всё прекрасно доставляется пароходами, вниз по Амуру.
нужна нормальная дорога на Сахалин с мостом ч/з Татарский пролив, но она в очередной раз заглохла
Reply
Leave a comment