Куда пойдёт Тихоокеанская железная дорога?

Apr 04, 2023 20:49


Очень многие читали в Интернетах духоподъёмные новости  о строительстве Тихоокеанской (!) железной дороги, втором БАМе и прочем.


Read more... )

жизнь, транспорт, градостроительство, Будущее, железные дороги, РФ, экономика

Leave a comment

Comments 16

tygyndarhan April 4 2023, 22:05:05 UTC
Тупой вопрос. В р-не Чумикана Охотское море весьма мелководно. Как уголь там собираются на большие пароходы переваливать?
Не понаслышке знаю, сам организовал в свое время в тех местах перевалку руды.
Выглядело так: сухогруз (десятитысячник) - на рейде, в паре-тройке миль от берега. Между берегом и сухогрузом (строго в момент прилива) курсировали несамоходные баржи с мелкой осадкой. За сезон я вытащил 12 тыс.тонн, коллеги -порядка 120 тыс.тонн. Но у коллег была причальная стенка и бункерный погрузчик, а у меня баржа в берег втыкалась, грузили самосвалами.

Как из Чумикана морем такие объемы угля таскать - ума не приложу.

ЗЫ. Кстати, там и ледовая обстановка развеселая. Льды - до середины июля. А с середины сентября - шторма. Сезон очень короткий.

Reply

lkazarian April 5 2023, 00:41:00 UTC
Дорога должна идти на Сахалин, через туннель, и там уголь грузиться в тёплом порту.

Reply

ext_5357440 April 5 2023, 05:09:19 UTC

Дноуглубительные работы и ледокол / проводчик (опционально) , если уже сильно захотеть ...Стоит ли свеч для угля - хз .

Reply

tygyndarhan April 5 2023, 06:25:08 UTC
Дноуглубительные работы? Ну да :)
Даже устье Амура (и Татарский пролив в р-не этого устья) за годы после развала СССР сильно обмелели. Раньше в Николаевск-на-Амуре вполне себе большие пароходы заходили. А мне (я не моряк) было страшновато, когда на судне класса река-море шли по проливу в сторону Николаевска. Дном судна постоянно о мели шкрябали. Моряки - они привычные, а мне страшновато было.
Кстати, чтобы зайти на таком судне со стороны Сахалина в Амур, требуетсся сделать крюк миль на 50 на юг. Напрямую не пройдешь - слишком мелко.

Reply


pure_cotton April 5 2023, 08:01:17 UTC

ещё одна воркута будет

Reply

namezeroisok April 5 2023, 08:15:19 UTC
А что не так с Воркутой?

Reply

pure_cotton April 5 2023, 09:44:05 UTC

там какая-то аномалия - жильё сильно дешёвое. иногда отрицательная стоимость даже у него. почему, никто не знает...

Reply

gurianoff April 5 2023, 09:59:01 UTC

Ну вы сравнили - Воркута под 100 тысяч, вечная мерзлота за полярным кругом и посёлок в 2,5 тысячи человек гораздо южнее.

Там во всём Чумиканском районе проживает 2,5 тысячи человек, включая женщин стариков и детей, считай население района увеличится вдвое.

Если проект экономически удастся, то со временем лет через 10 население района увеличится до 10 тысяч человек на территории как 3 Бельгии или 3 Рязанские области

Reply


namezeroisok April 5 2023, 08:14:14 UTC
У северного варианта рельеф существенно сложнее и он менее удобен если использовать порт не только для угля из Эльги. Желтая ветка должна предусматривать соединение с Сахалином.

Reply

gurianoff April 5 2023, 08:28:02 UTC

С чего это она должна?)))

Эта ветка теоретически должная идти дальше вдоль побережья Охотского моря до Магадана или через Джугджур на Якутск (такие планы ещё с советских времён были).

а Сахалин заглох и уже давно - от Селихина/Гурского планировалось построить дорогу на Лазарев - вдоль хребта Сихоте-Алиня и никаких мостов через Амур.

А строить дорогу по пустым горам-болотам с гигантским мостом через Амур - не никакого смысла

Reply

namezeroisok April 5 2023, 08:35:39 UTC
Ну ок. Не надо на Сахалин, достаточно в Николаевск ветку завести.

Reply

gurianoff April 13 2023, 09:42:37 UTC

В Николаевск всё прекрасно доставляется пароходами, вниз по Амуру.

нужна нормальная дорога на Сахалин с мостом ч/з Татарский пролив, но она в очередной раз заглохла

Reply


Leave a comment

Up