Суть стандартов (тезисно): 1. Снижение нагрузки в часах и сокращение числа обязательных предметов. 2. Объединение части предметов в группы. 3. Введение по оставшимся предметам "проектной формы обучения". 4. Увеличение доли предметов по физической и нравственной подготовке (физкультура, "гражданская ответственность", "Россия в мире") 5. Смещение усилий с получения знаний на воспитание будущих граждан и их социализацию.
Я так понял, что в зависимости от жизненного плана ученика и семьи, возможна бОлее гибкая специализация по предметам. При этом и гуманитарные, и естественные науки, и математика всё равно остаются обязательны, но с определённым диапазоном выбора... А три предмета идут безальтернативно и обязательно. Так?
Обязательных 4 - ещё ОБЖ. А на счёт "гибкой специализации" у меня другой взгляд - ученика вынуждают ещё раньше, чем прежде, сделать выбор в сторону ещё более узкой, чем ранее, специализации. И соответсвенно уже в 16 лет, по сути, отсекают остальные возможности. Хотя, как показывает практика, большинство способны определиться с выбором пути в 20-25 лет. То есть даже специализация вузов создает проблему выбора.
В сухом остатке - устали мучиться с тригонометрией, интегральным/дифференциальным счислением и некоторыми разделами физики. Которые смотрятся как инопланетный эксцесс по нынешней жизни. Об этом Фурсенко говорит давно. Идеология, нравственность - внагрузку, после Манежной, больше как форма политического пиара.
Comments 11
1. Снижение нагрузки в часах и сокращение числа обязательных предметов.
2. Объединение части предметов в группы.
3. Введение по оставшимся предметам "проектной формы обучения".
4. Увеличение доли предметов по физической и нравственной подготовке (физкультура, "гражданская ответственность", "Россия в мире")
5. Смещение усилий с получения знаний на воспитание будущих граждан и их социализацию.
Reply
Reply
Обязательных 4 - ещё ОБЖ.
А на счёт "гибкой специализации" у меня другой взгляд - ученика вынуждают ещё раньше, чем прежде, сделать выбор в сторону ещё более узкой, чем ранее, специализации.
И соответсвенно уже в 16 лет, по сути, отсекают остальные возможности. Хотя, как показывает практика, большинство способны определиться с выбором пути в 20-25 лет. То есть даже специализация вузов создает проблему выбора.
Reply
Reply
По ссылке очень емко, комменты тоже не пропустите :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment