"Знаменитое совещание руководителей советского партизанскогодвижения, прибывших через фронт в Москву в начале сентября 1942 года, всецело одобрило рейдовую тактику присутствовавшего там же Ковпака - к тому времени уже Героя Советского Союза и члена нелегального ЦК КП(б)У. Суть ее заключалась в быстром, маневренном, скрытном перемещении в тылах противника с дальнейшим созданием новых очагов партизанского движения. Такие рейды, помимо значительного ущерба, наносимого войскам противника и сбора важной разведывательнойинформации, имели огромный пропагандистский эффект. Партизаны переносиливойну все ближе к Германии, - говорил по этому поводу начальник Генштаба Красной Армии маршал Василевский. Партизанские рейды поднимали на борьбу огромные массы порабощенных людей, вооружали и учили их практике борьбы..." (
http://otvov60.narod.ru/partiz.htm )
А ведь, это и может быть спусковым крючком для перебазирования украинских "полицейских" из-под Лепеля на Западную Украину. По-крайней мере, на уровне "имперского руководства". Основной целью партизанских рейдовых соединений рассматривалась именно Западная Украина, Полесье включая. Собственно если бы не комсостав из числа "201 батальона" УПА вряд ли бы развернулась в то масштабное, чем стала и противостояния советским партизанам на Полесье и всей ЗУ было бы примерно как в Западной Беларуси - то есть небольшое, в основном силами немецких оккупационных властей и немного - АК. Но поляки в 42 году на ЗУ были как раз силой во многом, может быть даже в основном просоветской. АК на ЗУ могла и не успеть отформироваться всерьез, как не успела на Западном Полесье, быстро охваченном советской партизанкой.
Если бы не была создана УПА, то весной-летом 43 года советские партизаны бы создали на всей Волыни а не только на Полесье обширнейшие партизанские зоны, десятки тысяч людей, ушедших в УПА и в АК на ЗУ влились бы в значительной мере в советские партизанские структуры. Их бы просто мобилизовали после создания таких партизанских зон. Немцы отвлекли бы от фронта очень заметные силы для антипартизанских действий, но не смогли бы с ними справиться. Как нес могли в Беларуси в более удобной для себя ситуации (в ситуации отсутствия сильной партизанки на ЗУ). Фронт в 43 году на Украине был очень подвижен. Часто исход сражений висел на вллоске. Параллич коммункиаций на ЗУ и овтлечение немцеких войск на борьбу с партизанами обязательно повлияли бы на исход фронтовых сражений в пользу Красной Армии.
Наверняка, в ЗУ уже в 43 году сложились бы условия для операций против немцев, напоминающих будущую операцию Багратион по освобождению Беларуси. Операция Багратион была выстроена не на фронтальных ударах вроде Сталинграда или взятия Харькова, а - на небольших ударах на разных участках немцекой обороны и паралличе партизанами возможности немцев маневрировать своими силами затыкая образовавшиеся дыры, плюс - партизаны обеспечили удары с тыла по немцам и создали из немцекой обороны слоеный пирог. В партизанские районы входили подвижные соединения СА, каваллерийские корпуса и т.п. и крушили немецкие тылы Соединениям СА доставалась задача дробить немцев на небольшие котлы у фронта и добивать их там. Никакого риска обратного удара немцев, как было у Харькова. Никаких на грани авантюрности решительных зрелищных атак крупными силами. Собственно, уже при форсирвоании Днепра эта схема себя проявила. Но если бы не УПА, СА наверняка прошла бы через Волынь и, может, всю ЗУ в 43-м году как через слоеный пирог гораздо далее Ковеля (конец 43 года). Может быть даже действительно, как пишет Старинов, возможно было бы за счет такой масштабной партианки говорить и про разгром Германии уже в 43-м году. По-крайней мере, почти наверняка немцы ушли бы 43-м году и из Беларуси. При наличии УПа и скованном партизанском движении в ЗУ немцы отсупили к концу года до Ковеля. При мощном партизанском движении они не могли не остпуить еще дальше. А это - в первую очередь отступлдение из Беларуси, хотя бы для того, чтобы выравнять фронт.
Германия бы в 43 году не сумела вывести к себе миллионы человек рабочей силы из оккупирвоанных территорий. столь крупные массы людей, как было, не погибли бы в ходе антипартизаснких акций немцев. Антипартизанская война просто не успела бы принять слишком масштабный характер. Немцы не успели бы создать всерьез ни украинских коллаборантских подразделений, ни белорусских. Сотни тысяч людей не погибли бы в украино-польской войне на Волыни. И в война белорусских партизан и АК могла бы быть нестоль жестокой. АК просто не успела бы отмобилизоваться. Совесткая армия получила бы вступив на оккупивроанные территории Беларуси Украины очень значительный мобилизационный поетнциал. Бойцы УПА, АК, вывезенные в Германию молодые люди, погибшие в ходже немецких репрессий в 43-44 годах люди - в очень значительной степени пополнили бы ряды наступающей СА и вложились бы в дальнейшие удары СА по немцам.
В общем, впечатление примерно такое: в сентябре 42 года абвер поулчил информацию о подготовке к движению рейдовых отрядов на Волынь и всю ЗУ, а также Западную Беларусь и о стратегическом значении переноса партизанской войны в тыл врага в амках наступательных операций СА в 43-м году. Одной из форм противодействия этому движению так или иначе стал переход состава "201-го батальона" из-под Лепеля на ЗУ. Этот состав стал костяком комсостава "новой" УПА и дивизии СС "Галичина". Развязанная УПА антитполськая война вовлекла в ряды УПА массу укариснких крестьян и стимулирвоала переход в АК масс польских крестьян. УПА и АК получили потенциал для сдерживания совсетких партизан. Даже если это не было организовано абвером, это вышло в итоге и это было выгодно Германии. Согласно официальной версии "201 батальон" поднял "бунт" против командования 201-й охранной дивизии, сдал позиции в лесах, сбежался в Лепель, заняв оборону от партизан и отказался подписывать контракт с нмцами на следующий срок как раз к 1.10.42 года. Может, и случайность. А, может, и нет. Но, кстати, если бы немцы этот батальон из-под Лепеля не вывели и если бы его разложили или уничтожили партизаны, что было невероятно реально, ситуация на ЗУ пошла бы иначе.
Чисто детективно хочется предположить, что уничтожение этого запрятанного в белоруссках лесах космсостава будущей УПА как раз и готовилось. И что украинцы Побегущего-Шухевича, получили информацию о подготовке такого удара, потому и пошли на все смертные грехи, даже на оставление своих позиций в лесах, на концентрацию в Лепеле, самовольно занятую оборону в Лепеле только бы уйти Беларуси. А решение о такого уровня операции как разгром целого батальона полиции, да еще с участием множества извсетных уже совесткой разведке политчисеких активистов, работавших на уровне Берлина, местные партизаны сами принять не могли. Только по указанию Москвы. Зачем, к слову было занимать сбежавшим из лесов полицейским в Лепеле именно оборону. Они действительно, выходит, серьезно предпролагали концентрированный удар по ним даже в условиях, когда они собрались из маленьких гарнизонов в лесах всей своей силой в одном месте.