Ничего себе НКВД развернулся со временем... Беру примеры по тем абвергруппам, которые касаются региона Лепеля в какой-то степени. Интуитивное, может, обманчивое, ощущение, что агентурная сеть НКВД внутри этих групп абвера образовалась где-то в 42-м, если не раньше.
***
В мае 1943 г. чекистам Беларуси удалось проникнуть в число сотрудников "Абвергруппы 108", добыть списки гитлеровских лазутчиков, раскрыть структуру абвера на центральном участке Восточного фронта немцев, исчерпывающие данные на многих руководителей абвера, в том числе на 16 шпионов из числа духовного звания, входивших в состав резидентуры абвера, руководимой одним из настоятелей Бобруйского Николаевского собора, сведения об использовании гитлеровцами в своих целях для встреч с агентурой абвера "Дома священной миссии". ...
АФИГЕТЬ:
В 1943 г. чекистам в Беларуси удалось захватить в плен одного из руководителей абвера - заместителя начальника "Абвергруппы 310", зондерфюрера X., который был затем направлен в Москву. Из Слонима в результате проведенной операции был вывезен с помощью партизан сотрудник СД Н. Уншпик, разыскивавшийся органами госбезопасности до войны. Были захвачены и другие сотрудники спецслужб, представлявшие интерес для советской контрразведки и располагавшие сведениями о вражеской агентуре.
К наиболее интересным мероприятиям по получению сведений о вражеских шпионах, забрасывавшихся в глубокий советский тыл, следует отнести операцию по выводу на базу чекистской группы из Борисовской школы "Абверкоманды 103" Фролова-Матюшина. Являясь руководителем в подготовке агентов-радистов в школе, он был осведомлен о местах выброски и нахождения многих агентов абвера в советском тылу. Фролов-Матюшин не только назвал многие фамилии, но и псевдонимы шпионов, рассказал о документах, которыми снабжались вражеские лазутчики, и даже сообщил об особенностях в почерке каждого радиста во время работы на рации. Передал метеошифры, которыми пользовались абвер и его агенты.
Переброска Фролова-Матюшина на "Большую землю" осуществлена с аэродрома барановичских партизан, где в этот период дислоцировалась спецгруппа "За Родину", оказавшая помощь руководству "Родные" в этой операции.
Используя возможности разведки белорусских партизан, командование спецгрупп и отрядов органов госбезопасности республики имело возможность получать доступ к ценной информации, специально охраняемой гитлеровскими спецслужбами и командованием вермахта. Например, с помощью партизан был организован переход на их сторону в Борисовской партизанской зоне начальника "Абвергруппы 310 П" Ганса Рааба. Наряду с полученными от него ценными сведениями разведывательного характера и об агентах врага, действовавших в этом регионе, он передал чекистам до 50 различных секретных документов, в том числе инструкцию о соблюдении режима секретности в самом абвере.
Следует отметить, что добровольный переход сотрудников абвера и других спецслужб врага на советскую сторону, как было в случае с Г. Раабом, не являлся делом обычным. Чаще осуществлялся их захват во время проведения боевых операций. Об этом свидетельствует операция по пленению спецгруппой "Четвертые" фон Файта 2 августа 1942 г. Такие офицеры, как фон Файт, располагали сведениями разведывательного характера, что представляло интерес для органов госбезопасности республики.
http://h-2-0.livejournal.com/31194.html