Опять перепечатка на одном из ресурсов Даугавпилса.
Похоже, там имеет место свое весьма амбициозное интеллектуальное сообщество...
***
Голодомор-шоуЗа что Виктор Ющенко отвесил орден Инесе Вайдере
Награда нашла героиню! В конце января президент Украины Виктор Ющенко наградил депутата Европейского парламента от Латвии - Инесе Вайдере орденом "За заслуги" III степени. "Незалежная" награда была вручена в Риге украинским послом Раулем Чилачавой. Так "голодоморная" провокация стала фактом большой политики, за который дают ордена.
Именно евродепутаты "TB/LNNK" Инесе Вайдере и Гиртс Валдис Кристовскис проcпонсировали сработанное "на коленке" home video Эдвинса Шноре "Советская история". А в феврале 2008 года эта партия была одной из главных застрельщиц признания Сеймом Голодомора преступлением сталинского СССР, за которое отвечает… сегодняшняя Россия.
Кстати, по версии еженедельника "SestDiena", создатель фильма "Советская история" Эдвинс Шноре был назначен, среди прочих, "человеком 2008 года". Это нельзя не признать весьма печальным свидетельством упадка журналистских вкусов статусного издательского дома "Diena". Ведь всего несколько месяцев назад Шноре являлся фигурантом жалкого гардистского листка "DDD"!
То, что мы имеем дело уже не с маргинальными происками, а со вполне целостной концепцией, доказывает вышедшая в 2009 году книга литовско-белорусско-российского политолога Юрия Вячеславовича Шевцова "Новая идеология: Голодомор" (издательство "Европа", Москва). Исследование это как раз и повествует о том, как Восточная Европа реанимирует криптонацистский миф о геноцидном характере советской власти. К сожалению, приходится согласиться с автором предисловия к книге Глебом Павловским - в 90-х годах XX века русские оказались "интеллектуально неготовыми распознать новые типы нацизма и тех, кто готовит себя к новым зверствам". "И пока народы, дорогой ценой стряхнувшие прошлое, обучаются идеологии "жертвы-мстителя", второе пришествие зла не только возможно - оно неизбежно".
Ю.Шевцов создал капитальный труд по действительно жуткой проблеме голода в сталинском СССР. Но являлся ли "вождь и учитель" единственным виновником трагедии? А окажись на его месте Троцкий, Бухарин, или даже Деникин или Колчак - могло бы крестьянство огромной страны избежать голода?
Скрупулезно и беспристрастно выкладываются причины и характер феномена "самоубийства деревни" и "внутренней войны крестьян". И - леденящая статистика по разнице населения в 1926 и 1937 годах: Украина - 98,1%, Казахская ССР - 84,2%, Курская область - 85,7%, АССР Немцев Поволжья - 85,6%, Саратовская область - 77%. Можно ли после этого говорить о специфически-антиукраинском характере голода, вызванного форсированной коллективизацией и индустриализацией?
Шевцов пишет удивительно веские вещи: "Признание голодомора закладывает глубокую основу для солидарности в страхе всех тех, кто апеллирует к "кулаку", к "хозяину", к национальному государству… крестьян одной нации, - к крестьянскому анархизму, в конечном счете. Это очень небезопасное обращение, ибо оно апеллирует к мракобесному, темному, наполненному необразованностью и неосмысленностью пласту восточноевропейских культур. Именно из таких пластов вырастали утопические и очень жестокие движения наподобие полпотовцев или, например, УПА".
У каждой страны Восточной Европы - свой миф. По Шевцову, "балтийским Голодомором" являются депортации 1941-1950 годов. У Польши эту функцию выполняет Катынь. Единственным досадным исключением является Беларусь - в основе ее этнополитической самоидентификации до сих пор лежит Освобождение 1944 года. Добытое в равной степени усилиями Красной Армии (отсюда советско-социалистическая часть менталитета белорусов) и партизан (территориально-патриотический сегмент). Дополним Ю.Шевцова - подобное исключение "за кордоном" экс-СССР наблюдается в русофильской Словакии - и опять-таки, в силу Национального восстания 1944 года!
Прочая же часть Восточной Европы пережила "возврат к доколлективизационной деревне". "Еще более мощным был возврат психологический, ментальный, мировоззренческий к именно деревенским типам мышления и культуры, - считает Юрий Шевцов. - Для такой вернувшейся в конец 1920-х годов восточноевропейской деревни национализм традиционалистского, ксенофобского толка был естественной идеологией". В регионе, населенном 150 миллионами человек (больше всей популяции россиян!), возобладала "диктатура радикального национализма, социальных бедствий и вытеснения крестьянина и горожанина из небольшого городка в Западную Европу на заработки". В конечном итоге "город сокрушил восточноевропейскую деревню, вытеснив избыточное население в пригороды Парижа и Лондона".
Прохождение на выборах в Европарламент 2004 года ЧЕТВЕРЫХ депутатов (из 9, выделенных всей Латвии!) от партии "Tevzemei un Brivibai/LNNK" отменно иллюстрирует вышеприведенные тезисы Шевцова. При том, что пять лет назад мы имели дело еще с относительно сбалансированной финансово-экономической ситуацией. Чего же можно ожидать от нынешних турбулентных времен? Для начала - бурного мифологического творчества наших титульных "гениев".
Поэтому неудивительно, что в годину крестьянских бунтов, когда латышские "мужички-богоносцы" грозят парламенту навозными вилами и собираются двинуть на столицу тяжелую сельхозтехнику, "отец Риги" Янис Биркс воюет с советским памятником. Мэру от "TB/LNNK", видимо, нечем увлечь своих соплеменников, кроме как очередной "антиоккупантской" истерикой. Да уж, за Южный мост орден городничему точно не светит…
"7 секретов", № 7.
http://www.d-pils.lv/news/2/333453