КУЛЬТУРКАМПФ ИЛИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ МИССИЯ

Oct 24, 2009 00:02

Во время предыдущего визита в Москву гулял я по Петровке и неожиданно узрел вывеску "Государственный музей ГУЛАГа". В отличие от periskop, обожающего посещать всеразличные фрик-музеи типа "Голодоморного кола" в Кёнугарде или "музея оккупации" в Вильно, я не особый любитель развлечений подобного рода, но тут было принято решение подавить свою тоталитарную сущность и проникнуться Непреходящими Ценностями - в результате мы вместе с green410 и tetya_motcya облачились в траур и отправились изучать ужасы сталинизма.

Охранник сразу сказал - поднимайтесь на второй этаж, там касса. Дерут за вход 50 рублей + 100 фотосъемка. Едва заглянув в кассу, мне стало дурно: в комнатке находились пяток бабушек с крашеными фиолетовым причесончиками, при виде которых (бабушек, а не причесончиков)) у любого нормального антисемита рука автоматически потянулась бы к топору. "Софочка, где у нас буклеты?.. - Роза Моисеевна, посмотрите на столе справа!". Там же скучал потрепанного вида мужичок, который и был в синедрионе главным - обликом являл собой классического творческого интеллигента: нервный и очень обидчивый (он меня чуть не линчевал, когда я заявил, что в Питере, в музее Политической истории, экспозиция мягко говоря побогаче. Сослался на недостаток финансирования и отсутствие ценных экспонатов...)

В целом сей храм культуры располагается на двух этажах, явно в бывших квартирах. По комнаткам со скудной обстановкой бродит пара-тройка скорбных иностранцев сопровождаемых франкоговорящей Розой Моисеевной - буржуины постигали тайны ГУЛАГа. (Я бы вообще постеснялся водить граждан из-за рубежа в эту нищенскую контору). В большой комнате справа пяток интеллигентов смотрели видео про помянутые ужасы сталинизма.

Мы, отказавшись от экскурсии (вот еще!) отправились в забег. Итоги - перед вами.

Лестница на второй этаж украшена вот этим творением неизвестного дизайнера. Всё выдержано в мрачных черно-фиолетовых тонах, там же на лестнице стоят бесценные экспонаты - бидончик, железнодорожный костыль, ржавая лопата и прочие сокровища, накопать каких можно в чулане любой старой дачи:




В самом начале осмотра вас встречает вот такой портрет Ивана Грозного, за жестокость прозванного Васильевичем. Видимо, должен символизировать преемственность от опричнины до кровавой гэбни:



Под Грозным установлено вот это странное изваяние - судя по тому, что колеса от тачек в цепях, множество тачек и колес так же погибли в бездне ГУЛАГА:



По стенам - наглядно-текстовая агитация:



Очередной бриллиант из сокровищницы:



Имеются и художественные полотна:



Картина живописи "9-й отдельный лагпункт". Судя по сияющим огням и пляшущим на переднем плане зэкам - у них Новый год:



Реальных документов мизер, считай нет вообще. Или копии, или попросту неудачные распечатки на принтере. Вот это "Дело" вроде настоящее:



Музейщики, между прочим ужасные жлобы. В одной из комнаток висит, извините за выражение, триптих. Вместо того, чтобы сделать табличку под каждой картиной, они слили все на одну:



А вот, собственно, и само эпическое полотно "Интеллигент". Только непонятно, где именно изображен интеллигент - судя по очкам, слева:



Боян. Просто боян такой боян. :)



Еще живопись. Зачем они вставили в тохес товарища Сталина какую-то трубку, неизвестно. Видимо, чтобы показать презрение к тирану:



Большинство экспонатов вот такие: книжечки, фарфоровые пупсы или газеты. Какова их историческая ценность, ответить затрудняюсь:



Раскрытие темы кровавой гэбни или массовые расстрелы творческой интеллигенции:



Полет творческой мысли потрясает: жертва режыма на качельках из колючей проволоки с инсталлированной в полотно ксерокопией постановления о реабилитации:



Этот групповой портрет доказывает, что ГПУ-НКВД расстреливало не только интеллигентов, но и попавших в лапы гэбне инопланетян-гуманоидов:



Бесценный, бесценный экспонат! Затмевающий Джоконду и Венеру Милосскую!



Очередной образец дегенеративного искусства высокохудожественной инсталляции:



Подпись к оному:



Замечу, что большинство самых кошмарных и диких образцов творчества душевнобольных относятся к концу 80-х - славные времена "Огонька", Коротича и прочих разоблачителей...

Газеты "Вестник палача":



Потом, в сопровождении нервного дяденьки (косился на нас неодобрительно, хотя мы пытались не материться и подавлять истерические смешки - наверное учуял, что в обитель скорби проникли агенты врага) спустились вниз, где расположено любимое дяденькино детище: пещера ужасов "Тюрьма-лагерь-карцер". Как нас уверили, сие "воссоздано" по рисункам какого-то отсидевшего француза.

Для начала мы попадаем в кабинет следователя, допрашиваюшего интеллигента. Почему у интеллигента сбиты костяшки на пальцах - недоумеваю, видимо дал в зубы конвою:



По правую руку - интерьер барака, освещенный историко-реконструкторскими десятиваттными лампочками:





Наглядная агитация, якобы точная копия:



Финальная часть, карцер. Пока запертый:



Гремят ключи надзирателя, узилище престрашное гостеприимно распахивает двери, и мы снова видим давешнего интеллигента. Слегка б/у:



Слегка офигевший Грин озирает украшения двора музея - колючка-вышки и портреты умученных 9включая Тухачевского, как без него!):





Итоговое заключение: за такие, прости Господи, музеи, надо даже не в Магадан ссылать, а расстреливать на месте по законам военного времени. Крошечный, нищий, но исключительно пафосный заповедник маргиналов (см. Роза Моисеевна) накрепко застрявших психологически в 60-80-х годах и твердо уверенных, что они осуществляют некую МИССИЮ. Дяденька - устроитель пещеры ужасов, - тому прекрасное подтверждение: при рассказе о своем любимом детище глаза у него пылали темным пламенем...

В общем, впечатления такие, будто в Кащенко побывал.

кунсткамера

Up