Существует ли "частичная благодать". Архимандрит Рафаил (Карелин)

Sep 28, 2013 22:19

Оригинал взят у himanru в Существует ли "частичная благодать". Архимандрит Рафаил (Карелин)

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен ( Read more... )

Leave a comment

Comments 33

solovyeva September 28 2013, 21:37:55 UTC
прекрасная статья. к сожалению сейчас много либеральных православных богословов и публицистов, вроде худиева, которые тихой сапой проталкивают мысль о том, что все христианские конфессии равны и еретики, называющие себя христианами, тоже спасутся

а на самом деле, спастись могут только православные. больше никто. грех ереси не смывается даже мученичеством, если человек не раскаялся в ереси

Reply

gunslinger707 September 29 2013, 04:51:25 UTC
С Воскресным днем! Согласен с Вами. Скажу разве что Худиев не такой уж либерал, в вечность мук он верит. К сожалению и в эволюцию тоже с миллиардами лет.

Reply

(The comment has been removed)

gunslinger707 September 29 2013, 11:01:55 UTC
нет ветхозаветных праведников из ада вывел Христос

Reply


illusoryshadow September 30 2013, 18:05:34 UTC
\\Величайший из преподобных - Антоний Великий - вышел из пустыни, чтобы обличить арианскую ересь. Святитель Николай проявил особую ревность о Православии на I Вселенском Соборе. Можете ли вы представить экуменическое собрание, на котором Святитель Николай и Арий, взявшись за руки, скандируют экуменические лозунги и заявляют, что надо больше обращать внимания на то, что соединяет, а не на то, что разъединяет?\\

А вот св. Григорий Богослов писал, что император Контанций пребывает на небесах:
"Что ты сделал, боголюбезнейший и христолюбивейший из царей! - к тебе, как бы к предстоящему и внимающему нам, обращаю укоризну; хотя знаю, что ты гораздо выше наших укоризн, вчинен с Богом, наследовал небесную славу и для того оставил нас, чтобы временное царство пременить на вечное?"

Причем арианство Констанция общеизвестно. Как Вы это объясняете?

Reply

gunslinger707 October 2 2013, 09:09:09 UTC
Мне кажется этот аргумент про Констанция просто смешон, если бы св. Григорий Богослов действительно думал что еретики спасаются, у него бы было множество прямых цитат об этом, но ситуация прямо противоположная.

Reply

illusoryshadow October 2 2013, 11:20:50 UTC
Во-первых, я не приводил аргумент. Я спросил: "Как Вы это объясняете?".

Во-вторых,
\если бы св. Григорий Богослов действительно думал что еретики спасаются, у него бы было множество прямых цитат об этом, но ситуация прямо противоположная.\
А если бы св. Григорий думал, что еретики _не_ спасаются, у него было бы множество прямых цитат об этом?
Они есть?
Я с ходу могу вспомнить только то, что он грозил Новату погружением в огонь, но это один Новат против одного Констанция.

Reply


Leave a comment

Up