Паруса. Куба. "День печати"

Feb 19, 2021 15:08



Марка Ataque a un paquete ingles-1807 (атака на английский пакетбот - 1807)
Страна: Куба, Серия: Dia del sello (День печати), Код по каталогy:Михель CU 1690, Номер марки CU 1616, Ивер и Телье CU 1495, Стенли Гиббонс CU 1847 Дата выпуска: 1971-04-24, Размер: 52 x 40  мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: линейная12½, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 13 ¢ - Кубинский центаво

Я весь мозг себе сломал почему эта серия называется «День печати»!? На первой марке морской бой, на второй колёсно-парусный пароход… Начал искать информацию. Узнал, что на первой марке британский пакетбот «Windsor Castle» сражается с французским капером «Jeune Richard», на второй марке трансатлантический пароход «Orinoco», а потом обнаружил, что связь между ними одна, «Windsor Castle» и «Orinoco» почтовые корабли. А почта и печать достаточно родственные отрасли, чтобы попасть на памятные (коммеморативные) марки.

Чем знаменит почтовый корабль «Windsor Castle»? А тем, что этот пакетбот в одиночку отразил атаку каперской шхуны «Jeune Richard», а при абордаже ещё её и захватил. Дело было так.



1 октября 1807 г. в районе Карибского бассейна произошёл бой между британским почтовым покетботом «Windsor Castle» и французской каперской шхуной «Jeune Richard». Шли наполеоновские войны, поэтому ничего удивительного в том, что французы решили напасть на англичан нет. К тому же преимущество шхуны над пакетботом было неоспоримым. Хотя вооружение «Windsor Castle» составляло 8 пушек (шесть 4-фунтовых пушек и две 9-фунтовые карронады), но экипаж состоял из 28 мужчин и мальчиков, а его противник был вооружен шестью длинными 6-фунтовыми пушками и одним длинным 18-фунтовым орудием, которые были более дальнобойными, к тому же капер имел экипаж из 92 мужчин, что в три раза больше, чем у пакетбота.

Капитан «Windsor Castle» Уильям Роджерс не был трусом, поэтому, когда понял, что уйти от каперов не сможет, то, первым делом, подготовил почту к затоплению при угрозе захвата, а потом принял бой. Потом был обстрел с дальней дистанции, абордаж французов, ответная атака англичан, бой затянулся, но капитан Роджерс приказал поднять на палубу одну из карронад и это решило исход боя. При очередной атаке каперов выстрел из пушки нанес им очень серьёзный урон, а Капитан Уильям Роджерс, взяв ещё 5 человек, контратаковал вражескую шхуну и захватил её, заперев французов в трюме, причем их там было около 40 человек, не считая раненных.

Итог боя: у англичан было трое убитых и десять раненых, у французов - двадцать один убитый и тридцать три раненых. Плюс захваченная шхуна «Jeune Richard». Вот такие вот они английские морские котики, ну то есть почтальоны.



Марка El Orinoco - 1851 (Ориноко - 1851)
Страна: Куба, Серия: Dia del sello (День печати), Код по каталогy:Михель CU 1691, Номер марки CU 1617, Ивер и Телье CU 1496, Стенли Гиббонс CU 1848 Дата выпуска: 1971-04-24, Размер: 52 x 40  мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: линейная12½, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 30 ¢ - Кубинский центаво

С «Orinoco» сложнее, я так и не нашёл, что он делал в 1851 году. Думается мне, что возил почту из Европы в Америку, а на марку попал исключительно из-за этой гравюры.



Гравюра.Почтовый пароход-фрегат «Ориноко» королевской Вест-Индской компании. Офсетная литография. Англия, Лондон, 1965 год

Зато он имеет увлекательную посмертную историю. Если интернет мне не врёт и это тот же «Ориноко», то в конце 90-х годов он столкнулся темной ночью с покинутым командой судном и затонул на глубине 38 м в нескольких часах хода от венесуэльского порта Пуэрто-Белло. Однако затонул не один, а вместе со 100 тоннами серебра, которые перевозил. Страховщик, выплатив стоимость серебра хозяину груза, захотел найти и поднять корабль, точнее его содержимое. Искали его «патентованным» металлоискателем, который  должен был зазвонить, если контактный щуп прикоснется под водой к металлическому предмету.

На 6 день поисков металлоискатель без звонков зацепился за что-то на дне. Пришлось посылать водолаза, который увидел, что щуп зацепился… правильно, за корпус «Ориноко»! Определённо поисковая команда перед поисками выпила эликсир удачи.
Потом был поиск контейнера с драгметаллом на корабле и каторжный труд по подъёму этих 100 тонн одной железной бочкой, который сопровождался опасными приключениями, но всё закончилось удачно, серебро подняли и все остались живы (хотя некоторым за это пришлось отчаянно бороться)

Вот такой вот кубинский «День печати»

почта, «Jeune Richard», «Windsor Castle», Джейн Ричард, Ориноко, паруса, почта Кубы, orinoco, день печати, Куба, Винздор Кастл, марки, история, пароходы, парусники

Previous post Next post
Up