Помню, когда в моем самосознании укрепилась идея, что я пацифист, меня посещали примерно такие мысли: "Война жестока и несправидлива к обычным людям. Жестока, потому что в войне не обойтись без жертв. Несправедлива, потому что в первую очередь в этой войне гибнут обычные люди, которые не принимают решение начать военные действия, а правительство, которое людей отправляет на смерть, может спокойно доживать до старости при любом исходе войны."
Чтобы как-то исправить эту несправедливость, мне казалось, надо устраивать гладиаторские бои на выживание между враждующими правительствами. Типа, президент одной страны вместе со своим кабинетом и парламентом, выбрав оружие и определившись со стратегией, рубится с правительством другой страны. В конце боя уцелевшие члены правительства решают, кому отходят какие территории. Народ продолжает жить своей обычной жизнью под флагом победителя.
В качестве альтернативы можно использовать игру в шахматы вместо гладиаторских боев. Но яб все-таки предпочел следить за гладиаторскими боями :))
К чему я все это вспомнил? А к тому, что мы прикупили себе шахматы. Теперь будем рубиться длинными дождливыми вечерами!
Кста, на буржуйских шахматах у слона есть зарубка на голове. Эта зарубка
мозолила мои глаза и дырявила мой мозк, ибо я не мог понять зачем она нужна. Оказывается... объяснений у этой зарубки целых две:
1) слон у местных называется bishop (епископ), и эта зарубка каким-то совершенно неочевидным образом должна напоминать митру (церемониальный головной убор как у папы, например)
2) зарубка должна подсказывать забывчивому игроку, что слон ходит по диагонали.
Ну а это не слон, а красавец конь: