Leave a comment

Comments 20

rysskin September 28 2009, 16:52:05 UTC
Интересно ;)

Reply

gummy_beer September 29 2009, 00:37:30 UTC
геометрия... :)

Reply

joschkin_kot September 29 2009, 04:54:13 UTC
а если изобразить вертикальную ось в виде линзы - уже оптика)))

Reply


nedkar September 28 2009, 16:59:27 UTC
:) учитывая что у меня выбор боковой точки можно сделать джойстиком, вообще не парюсь по этому поводу.

Reply

jambojet September 28 2009, 18:06:03 UTC
Колесом...

Вообще баловство это всё, ничего лучше фокусировки по зрачку пока не придумано.

Reply

nedkar September 28 2009, 18:36:51 UTC
К сожалению не всегда есть время оценить точность фокусировки, да и при работе с фиксами бывает критично.
Все равно в сложных условиях будет процент брака.
Если только :) по линейке фокусироваться.

Reply

gummy_beer September 28 2009, 20:12:42 UTC
фикс фиску рознь :)

зенитаром 16/2,8 я ещё не промахивался... а зеркалкой 500/8 ещё не попадал :)

Reply


trongs September 29 2009, 00:35:09 UTC
Эммм.... а на примере можно, а то что-то не очень понял =)
Понятно что x- растояние от камеры до объекта съемки , который будет в фокусе , соответсвенно основание у треугольника со сторонами x+Dx - то , сколько захватывается справа и слева от центра кадра.
Так конечная точка ( которая по стороне X+Dx)она же будет не в фокусе. Особенно на малых диафрагмах... или я что-то путаю ? о_О
просветите плиз

Reply

gummy_beer September 29 2009, 00:37:07 UTC
X+dX - это ПОВОРОТ камеры.

если сразу выбрать нужную точку и камеру не крутить - всё пучком :)

Reply

trongs September 29 2009, 00:49:53 UTC
Хмм... всеравно небольшая погрешность будет , если крутить камеру .
Чтобы эту погрешность избежать нужно крутить камеру вокругфокусной оси ... или даже возможно вокруг оси , проходящей через переднюю линзу, но скорее первое =))

Reply

gummy_beer September 29 2009, 08:52:49 UTC
если крутить, предварительно сфокусировавшись (перекдрировать) после фокусировки, то погрешность будет не небольшая, а весьма заметная. та самая dX

но помимо dX будет возникать ещё и параллакс изза того, что камера крутится не вокруг нодальной точки объектива. но эта погрешность уже на порядок меньше, чем эта самая dX от перекадрирования.

Reply


bw3d September 29 2009, 07:40:00 UTC
это вроде как очевидно, нет ? говорят что в кеноне кроме центральной точки остальные как то странно себя ведут.

Reply


alexborodin September 29 2009, 08:01:33 UTC
Блин... а ведь действительно...я об этом как-то не задумывался...

Reply


Leave a comment

Up