Samsung GX10 vs Canon EOS 30D

Sep 17, 2007 15:19

На выходных довелось прикоснуться к другой религии - камера Samsung GX10 с объективом Pentax 43/1.9 Limited.

Сразу скажу, Samsung GX10 - это практически клон Pentax K10D, за небольшой и некритичной разницей.

При этом, прошу заметить камера использовалась не в простом уличном тесте, а по-боевому, на реальном заказе да ещё и в отвратительных условиях освещения.



Также замечу, что я давний Canon - user, но имел опыт "боевой" съёмки на цифровые зеркалки и остальных марок. Поэтом за базу в сравнении принимаю свой проверенный временем Canon EOS 30D.

Эргономика и управление.
По хвату, расположению и принципам работы элементов управления больше напоминает Nikon D70, чем Canon EOS 30D.
Те же два малых колеса для большого пальца и пятикнопочье вместо большого колеса.
Такой же поводок включения. При этом репитер диафрагмы расположен очень удачно. Как раз под руками - удобно играть с ГРИП.
Хват удобный - камера умеренно пухлая и обрезиненная где надо. Удобно распределены функции между кнопками.
В видоискателе на отпущенной кнопке спуска показывает ISO, а на полунажатой - число кадров в буфере. Удобно!
Много важных настроек устанавливаются отдельными кнопками и поводками - удобно, но непривычно после Canon EOS 30D.
При включении камера вздрагивает - в первый раз удивила :)

Из непривычного - если Canon 30D можно подвесить на кончиках пальцев за батарейную ручку и расслабить кисть, то Samsung GX10 так уже не подвесишь - ручка пухлая и камера съезжает вниз. Не то чтобы плохо - просто чуть не уронил :)

Затвор тихий и мягкий. Особенно после жесткого и шумного затвора Canon EOS 30D. Но и скорость не 5 кадра/сек, а 3 кадра/сек... В сочетании со стабилизатором мягкий затвор - это несомненный плюс. Радует затвор. Очень радует.

Автофокус
Отверточный автофокус и этим всё сказано. Жужжжжит и не торопится. Зато приоритет фокусировки не даёт снять кадр не в фокусе. В результате все сюжеты пойманы и из 400 с лишним кадров не в фокусе штук 10, и те из-за неудачного выбора точки фокусировки.
Скорости фокусировки вполне достаточно для работы с динамичными сюжетами. Ощущение что снимаешь на Canon EF 35/2.

Очень нехватает джойстика прямого выбора точки фокусировки (или даже фокуса по зрачку, как на плёночой тридцатке или седьмом элане). Собственно потому и промахивался - переключать колесом - долго, а перекадрировать с неудачной точки не всегда удаётся попасть на дырке 1,9....

Баланс белого
Совсем другой. Т.е. абсолютно другой.

В помещении при галогенках очень сильно уводит в зелёный. Параметр Tint в ACR приходится уводить в +95. Но при этом губы получаются фиолетовыми... В тех же условиях Canon с цветами работает значительно точнее (фотографировал тренировку группы бальных танцев с искусственным светом - галогенками).

На улице - также совсем другой цвет. Не могу сказать что это хорошо или плохо, но результаты синхронной съёмки рядом лучше не показывать.

С длительным мудрежом - внимательно выставляя движки в разделе HSL/Grayscale можно избавиться от фиолетовых губ и сбалансировать таки цвет кожи и цвет одежды при съёмке при искуственном свете. Наприемр, кожу выставил, а белый наряд становится синеватым... Выставил наряд белым - синеватыми становятся губы девочек... Тот же Canon EOS 30D такого мудрежа не просит и всё получается почти с настройками по умолчанию. Но опять же, привести цвет в порядок можно.

Как говорят пентаксоводы, в ACR с балансом белого всё плохо, и я с ними соглашусь.

Стабилизатор
Работает. Просто работает. И этим несомненно радует. За счёт него получается снимать на ISO 400 там, где просится уже ISO 800.
А принцип стабилизации - это уже вопрос религии. у канон - картинка не трясётся в видоискателе, а у пентакс - стабилизируется тушка. Кому что нужнее - каждый решает сам.

Шумы
На ISO 400 получается шум, такой же как и на ISO 640 на Canon EOS 30D. (не попискельно, а на картинке, приведённой к 20х30см 300dpi) То есть шумит сильнее, но всё равно не вылезая за пределы разумного. А тот же стабилизатор позволяет использовать меньшую чувствительность на том же сюжете.

Экспозамер
На настройках по умолчанию ощущение что недосвечивает. Поставил коррекцию в +1/3 и всё стало хорошо и здорово. Экспозамер со вспышкой не пробовал - вообще со вспышкой ни кадра не снял.

CRW vs DNG
Если Canon снимает в собственном RAW формате, то Pentax/Samsung снимает в DNG. В Adobe RAW Converter особой разницы в чём снимать нет, но DNG весит почти вдвое больше. Соответственно и расход флеша вдвое больше.
А в *.jpg снимать не пробовал вообще, поэтому про него промолчу.

Оптика
Отличный объектив! Даже на полностью открытой диафрагме позволяет получить хороший, продажный результат. Рисунок не то чтобы  жесток, но совершенно другой. Не могу сказать, хорошо это или плохо. Это опять же, по-другому. Чем-то похож на Canon EF 50/1.4, но не так мягок. Похож на Zenitar 16/2.8... В целом очень хорошее впечатление.

Выводы
Вот такое получилось разное впечатление. Что-то у Canon EOS 30D сделано лучше, что-то у Samsung GX10... В целом обе камеры позволяют получить отличный результат. Samsung GX10 показался более любительской камерой. Не переносящей спешки, требующей вдумчивой работы над каждым кадром как при съёмке так и при обработке. А камере Canon EOS 30D гораздо ближе быстрая, репортажная или спортивная съёмка. Тут сказываются и скорость фокуса, и эргономика, и работа баланса белого, и скорострельность в целом.

камеру предоставил Дмитрий Боков - dimmodd, дилер Pentax в Калининграде.
ICQ 16661996
email: 4pentax@gmail.com

Тестовые фото

два тестовых фото с обработкой



ручной ББ, ручная коррекция экспозиции и капелька резкости




кроп и перевод в ч/б


двенадцать фото без обработки, прямо из камерного DNG с в размер 1.6 Mpix



































фото, обзор

Previous post Next post
Up