В джунглях есть дружба

Jan 08, 2023 00:37


Почему экономика России не порвана в  клочья? Посмотрим только на одни аспект - внешнюю торговлю, правда смотреть  стало гораздо труднее, потому что  Министерство внешней торговли России  в этом году перестало публиковать данные о внешней торговле.  Но есть данные из стран - партнеров. Вот перечень стран товарооборот с которыми вырос в 2022 году

Read more... )

Китай, Белоруссия, Россия, экономика

Leave a comment

Comments 12

(The comment has been removed)

gull_25 January 7 2023, 14:50:58 UTC

Ну да, это все.

Reply


serega133 January 7 2023, 14:49:14 UTC

... )

Reply


monetam January 7 2023, 14:54:39 UTC

... )

Reply


ecostrat January 7 2023, 15:11:14 UTC

Производство автомобилей упало более чем на 50%. Легковых автомобилей на 70%. Заводы остановлены. Долгое время решалась их судьба, люди получали зарплату просто так и в итоге западные компании решили уходить бесповоротно и уволили людей. Уволили с большими выплатами до 12 окладов. То есть экономически те сотрудники, кто работал на остановленных заводах еще даже не почувствовали свое снижение доходов.

Под конец года заработали эмбарго на нефть (ограничение цены) и снизились поставки газа. В прошлом году по причине паники на рынке цены выросли и россия получила плюс выручку а не минус в коротком периоде. Но теперь после того как зима оказалась теплой и газа хватает то выручка резко упала. И упали цены и упали поставки.

Так что годом коллапса российской экономики будет 2023 а не 2022. Временной лаг надо учитывать.

Reply

gull_25 January 7 2023, 15:23:17 UTC

У нас ушла Мазда, с возможностью возврата, на те же площади заходит Китай. Все дилерские центры купил Китай. Легковых автомобилей все же было перепроизводство. Все крупные города непрерывно решали одни и те же проблемы: как настроить побольше дорог и развязок чтобы убрать пробки и где ставить машины... Сегодня ездили к племяннику, три пятиэтажных дома рядом - заняты все дороги, подходы к подъездам и даже площадки.

Производство автомобилей нужно было сокращать.

Reply

ecostrat January 7 2023, 15:32:40 UTC

Cуществует такая точка зрения да, что автомобили зло и что нужно развивать общественный транспорт. Я думаю это форма крайностей. Вовсе нет такой уж острой необходимости противопоставлять одно другому. Люди могут владеть авто и пользоваться общественным транспортом. И если подумать о развитии экономики то средство передвижения индивидуальное - основная потребность. Начиная с лошадей и повозок люди тратили на это много денег. Третья потребность после укрытия и еды. Базовая отрасль экономики. Так что радоваться ее сокращению это все же перебор.

Проблему пробок надо решать другими способами. Если в городе будет приоритетное развитие общественного транспорта то люди сами не поедут на авто когда окажется что на ОТ быстрее в два три раза. Только ОТ надо развивать за счет бюджета. Как это делается в Москве. И не делается в других городах. Чаще всего в сибирских городах автобусы это собраннные с китайских и корейских помоек страшные существа, на которые бабушка не заберется потому что там никто не слышал про низкопольники.

А трамваи это ( ... )

Reply

ecostrat January 7 2023, 15:37:20 UTC

Разница между маздой и китайским производителем в том что Мазда оставляла пространство для конкуренции российским производителям. Это была дорогая машина. Она с Автовазом не конкурироовала. А китайцы будут убивать и добивать отечественное автомобилестроение. Они в той же ценовой категории. Дешевые авто.

И у Мазды были обязательства по локализации. Большое количество комплектующих производилось в России. А Китайцы сейчас любезно согласились принять эти активы и никаких обязательств по локализации просто на себя не возьмут. Они делают одолжение России предоставляя машинокомплекты. Идут на снисхождение. И требовать от них чего то никто не посмеет.

Reply


leto_vs_zima January 7 2023, 16:34:49 UTC

А я не верю в такую дружбу...
Раньне Россию сосали друзья и враги, а теперь только друзья. Но сосут, навязывая свои условия.

Reply

gull_25 January 7 2023, 22:55:54 UTC

Торговля всегда - навязывание своих условий. Я столько лет ездила с фирмами на заключение договоров. Продавливание своих интересов это важнее собственно поставок.

Вот, например, Индия покупала нашу нефть по капле. 9% нефти было из России. Снизили цену и вытеснили всех кроме Ирана. Все фирмы, завоевывающие рынки, начинают с преференций. Да и продолжают с ними.

А дружба в другом - не вставать в ряд с санкционерами, отмораживая себе уши ради принципа.

Reply


Leave a comment

Up