Почему экономика России не порвана в клочья? Посмотрим только на одни аспект - внешнюю торговлю, правда смотреть стало гораздо труднее, потому что Министерство внешней торговли России в этом году перестало публиковать данные о внешней торговле. Но есть данные из стран - партнеров. Вот перечень стран товарооборот с которыми вырос в 2022 году
(
Read more... )
Comments 12
(The comment has been removed)
Ну да, это все.
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Производство автомобилей упало более чем на 50%. Легковых автомобилей на 70%. Заводы остановлены. Долгое время решалась их судьба, люди получали зарплату просто так и в итоге западные компании решили уходить бесповоротно и уволили людей. Уволили с большими выплатами до 12 окладов. То есть экономически те сотрудники, кто работал на остановленных заводах еще даже не почувствовали свое снижение доходов.
Под конец года заработали эмбарго на нефть (ограничение цены) и снизились поставки газа. В прошлом году по причине паники на рынке цены выросли и россия получила плюс выручку а не минус в коротком периоде. Но теперь после того как зима оказалась теплой и газа хватает то выручка резко упала. И упали цены и упали поставки.
Так что годом коллапса российской экономики будет 2023 а не 2022. Временной лаг надо учитывать.
Reply
У нас ушла Мазда, с возможностью возврата, на те же площади заходит Китай. Все дилерские центры купил Китай. Легковых автомобилей все же было перепроизводство. Все крупные города непрерывно решали одни и те же проблемы: как настроить побольше дорог и развязок чтобы убрать пробки и где ставить машины... Сегодня ездили к племяннику, три пятиэтажных дома рядом - заняты все дороги, подходы к подъездам и даже площадки.
Производство автомобилей нужно было сокращать.
Reply
Cуществует такая точка зрения да, что автомобили зло и что нужно развивать общественный транспорт. Я думаю это форма крайностей. Вовсе нет такой уж острой необходимости противопоставлять одно другому. Люди могут владеть авто и пользоваться общественным транспортом. И если подумать о развитии экономики то средство передвижения индивидуальное - основная потребность. Начиная с лошадей и повозок люди тратили на это много денег. Третья потребность после укрытия и еды. Базовая отрасль экономики. Так что радоваться ее сокращению это все же перебор.
Проблему пробок надо решать другими способами. Если в городе будет приоритетное развитие общественного транспорта то люди сами не поедут на авто когда окажется что на ОТ быстрее в два три раза. Только ОТ надо развивать за счет бюджета. Как это делается в Москве. И не делается в других городах. Чаще всего в сибирских городах автобусы это собраннные с китайских и корейских помоек страшные существа, на которые бабушка не заберется потому что там никто не слышал про низкопольники.
А трамваи это ( ... )
Reply
Разница между маздой и китайским производителем в том что Мазда оставляла пространство для конкуренции российским производителям. Это была дорогая машина. Она с Автовазом не конкурироовала. А китайцы будут убивать и добивать отечественное автомобилестроение. Они в той же ценовой категории. Дешевые авто.
И у Мазды были обязательства по локализации. Большое количество комплектующих производилось в России. А Китайцы сейчас любезно согласились принять эти активы и никаких обязательств по локализации просто на себя не возьмут. Они делают одолжение России предоставляя машинокомплекты. Идут на снисхождение. И требовать от них чего то никто не посмеет.
Reply
А я не верю в такую дружбу...
Раньне Россию сосали друзья и враги, а теперь только друзья. Но сосут, навязывая свои условия.
Reply
Торговля всегда - навязывание своих условий. Я столько лет ездила с фирмами на заключение договоров. Продавливание своих интересов это важнее собственно поставок.
Вот, например, Индия покупала нашу нефть по капле. 9% нефти было из России. Снизили цену и вытеснили всех кроме Ирана. Все фирмы, завоевывающие рынки, начинают с преференций. Да и продолжают с ними.
А дружба в другом - не вставать в ряд с санкционерами, отмораживая себе уши ради принципа.
Reply
Leave a comment