ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ
8 ноября 1960 года
кадр из фильма "Покровские ворота" (сделала сама)
ПОЗДРАВЛЯЮ! НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ РОЛЕЙ И УСПЕХОВ!
Не хочется писать никаких слов… Он для меня в каждой своей работе - родная душа и даже внешне замечаю много знакомых черточек, связывающих его в моем восприятии с моими родными… Оказывается, - так бывает. Никогда не думала, что такое возможно, но особенно ощущаю это в «Статском советнике».
Есть сайт www.menshikov.ru , который он сам не создавал, но «сотрудничает» с ним, как выразился однажды. На его страницах есть все новости и вся информация об ОМ, как его называют многие поклонники. На страничке новостей в разделе «Обновления материалов сайта» значится последняя дата - 31 марта 2010 года. Прошлась по информационным данным и «зацепилась глазами» за инфу от 15 марта 2010 г. :
В раздел "
Поклонники. Творчество" выложена рецензия Надежды Цапко "Москва. Новый 2010-й год. ОМ и «Тысяча Девятисотый». Прочла с большим интересом (и чувствами!).
Театр - особый мир, особое действо и … особое воздействие на зрителя. Под влиянием этой статьи я вспомнила об одном из самых сильнейших воздействий на себя, которое испытала однажды. Думаю, нет греха в том, чтобы в день юбилея О. Меньшикова рассказать историю, впрямую к нему не относящуюся.
Было это лет 15 тому назад. Время сложное у всех и артистов театра тоже. Появился, тогда еще молодой, «Театр антрепризы» (Андрея Миронова). Смотрю спектакль «Любовные письма», идущий в концертном исполнении. В нем заняты Андрей Толубеев и незнакомая мне артистка Марусяк (пусть она меня простит, но до сих пор ее имени не знаю, тогда был у меня небольшой «просвет» со здоровьем - пошла в театр, но вскоре эта радость стала для меня недоступной). Зрителей весьма мало, сидят по «системе четыре-два-четыре». Я с приятельницей в четвертом ряду и впереди - никого.
Сюжет вкратце таков. Она - дочь миллионера, жизнь которой, в конце концов, полностью изломана (алкоголь, наркотики). Он - совсем другого круга, так сказать, «из простых смертных», влюблен в нее с детства и всю жизнь преследует главную цель - достигнуть высокого положения, что ему и удалось. Стал, кажется, сенатором, но возможно я и путаю. На протяжении нескольких десятков лет они время от времени пишут друг другу. Актеры читают письма. Слушаю, смотрю, но страшно раздражает дырка на самом локте в свитере у Толубеева, а он, как на грех, часто поднимает и сгибает руку. Я очень тепло к нему отношусь, мне очень нравятся его работы и в театре, и в кино, но …. раздражает. Не могу отвязаться от мысли, что пришел «подхалтурить». Обидно. Наконец, Марусяк читает письма, писанные в период тяжелой депрессии. Незаметно для себя я «окунаюсь» в мир ее героини, начинаю сопереживать. Эмоции настолько сильные, что текут слезы. Марусяк это видит. Между нами появляется какая-то нить. Она играет только для меня, я чутко отзываюсь. Ее состояние в передаваемом образе достигает настолько высокого накала, что Толубеев смотрит на нее с нескрываемым изумлением (я это вижу боковым зрением, как-то, между прочим). Финал у героини - трагический.
После спектакля, вся зареванная, долго не могу успокоиться. Я не истеричка и такого со мной никогда раньше не было. Знаю не понаслышке, что лучшая игра у актера может получиться вовсе не на сцене родного театра. Возможно, тут такой случай. Да и я… столько лет прошло, а вот пишу - и все эмоции мгновенно воскресают.
возврат в раздел